romolga3580
?>

Прочитай о секрете употребления имени числительного один. Имя числительное один при встрече со словами, которые не имеют единственного числа,

Другие предметы

Ответы

parolmm
одно кресло       двое брюк
одна книга        одни ворота  
один мяч          одни ножницы
один ботинок      одни очки
одно полотенце
одна рубашка
одно платье
kzhgutova

Обычно считается, что первому человеку была дана лишь одна заповедь — не вкушать от древа познания добра и зла. Однако библейский текст говорит, что Адам получил от Бога не одну, а четыре заповеди.

Первая — “плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт 1:28). Это — заповедь умножения жизни. Через все Писание проходит тема жизненного избытка, которым Творец одаряет человека. О создании первых людей книга Бытия (Быт 2:7) говорит, что человек получил “дыхание жизней” (в русском тексте в единственном числе — “жизни”)[1]. Речь тут не о множественности жизней, не о “реинкарнации”. Множественное число (как и в слове Элохим) говорит прежде всего о некоем самопревосхождении, о выходе за пределы собственной единичности и самотождественности.

Адаму было дано то, что потом вернет нам Христос: “Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком” (Ин 10:10). Это — слова Дарителя. А вот и подтверждение адресата: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе <…> Я получил все, и избыточествую” (Флп 4:13,18). Дар жизни дается человеку для того, чтобы этот дар умножать.

Но ту Божественную жизнь, которую принес в Себе Хрис-тос, может усвоить себе жизнь лишь человеческая. И, значит, мир должен наполниться жизнью собственно человеческой. Человеку предстоит наполнить своей жизнью мир еще не населенной Земли. А потому тема брака и размножения для Библии отнюдь не является чем-то маргинальным.

Вторая заповедь Эдема — возделывание рая (Быт 2:15). Человек пришел в мир не для того, чтобы наполнить его собою, но чтобы изменить. Есть что-то в этом мире, чего не может сделать Творец, но может “возделать” лишь человек. Предмет такой человеческой деятельности бессмысленно искать во внешнем мире. Космос, созданный Творцом и в течение шести дней творения послушно исполнявший все Его призывы, мог бы быть столь же пластичным и впредь. Но человеческая душа, по образу Творца наделенная свободой, стала тем на котором может трудиться только сам человек, и за которое только он сам несет ответственность. “Человеку надобно возделывать землю сердца своего”, — поясняет преп. Макарий Египетский[2]. И в этом труде, изменяя себя так, что сокращается расстояние между человеком и Бого-человеком, человек меняет и мир.

И обратно — возделывая мир, человек меняет себя: ведь, по мысли Экзюпери, только тело землепашца питается тем, что дает ему хлеб; душа же питается тем, что он сам дает хлебу… И хотя труд “в поте лица”, как видно из дальнейшего библей-ского повествования, стал наказанием для Адама (Быт 3:19), все же изначальная радость трудничества так и не была забыта в Библейской традиции: “Ты будешь есть от трудов рук твоих, блажен ты, и благо тебе” (Пс 127:2).

Говоря языком христианства, человек своим трудом должен раскрыть душу и мир для действия в них Благодати. А на языке мифологем смысл повеления трудиться в том, что без человека Демиург, оказывается, не может сохранить космос от вторжения хтонически-разрушительных сил. При этом древние религии уточняют, что только ритуальный человеческий труд может защитить космос от возвращения в первобытный хаос и неразличимость. Если человек будет правильно приносить жертвоприношения, если он должным образом исполнит свои священнические обязанности, то он сможет вступить в связь с хранящими силами и вместе они мир от поругания. В этой общерелигиозной идее мне видится след предания, уна-следованного потомками Ноя от общего праотца. Существует церковное предание о том, что время антихриста настанет лишь тогда, когда прекратится на земле совершение Литургии. Литургия — действительно “общее дело”, общее служение, в котором заинтересован весь космос: вся тварь доныне мучается и стенает, ожидая откровения сынов Божиих (см. Рим 8:19,22).

Вообще Литургия, жертвоприношение — это разъятие. Избирается нечто, некая часть мира сего, чтобы посвятить ее миру горнему. Из обычного порядка вещей, из обычного употребления изымается нечто, дабы получить иной смысл и стать связью между двумя мирами, а через это — и освятить этот мир горней благодатью.

beliaeva2
Активное богатство почвы — ее обеспеченность элементами пищи, растений в подвижной и усвояемой растениями форме (растворимые соли, адсорбированные коллоидами основания, легко минерализуемые соединения азота и пр.).

При благоприятных условиях температуры, аэрации и влажности активное богатство становится плодородием почвы. В природе высокое богатство почвы всегда сочетается с достаточной концентрацией почвенного раствора, с преобладанием в нем ионов кальция («хранителя почвенного плодородия» по выражению почвоведов). Выщелачивание почв приводит к снижению богатства и плодородия почв, а одновременно к повышению кислотности почвы. В условиях замкнутой или уравновешенной циркуляции воды в почве (баланса и капиллярного подъема воды) почва сохраняет свое богатство и значительную концентрацию почвенного раствора, а ее реакция остается, нейтральной или близкой к ней. Преобладание капиллярного подъема над приводит к накоплению в почве растворимых солей и повышению концентрации почвенного раствора, к ее засолению. В природе наблюдается непрерывный ряд градаций от резко выщелоченных, кислых и бесплодных к богатым, а затем в различной степени засоленным почвам. Это оправдывает соединение в одну шкалу ряда возрастающего засоления и ряда богатства почвы, хотя по существу богатство и засоленность — явления разного порядка, которые могут и по-разному сочетаться. Неясности, возникающие в результате допущенной условности, легко устраняются при дальнейшей проработке и анализе фактических материалов.

В этом анализе разместится по ступеням богатство почвы, связанное в одних случаях с большим содержанием в почве подвижных форм фосфора, калия, кальция и магния при умеренном или малом количестве азота, в других случаях при большом количестве азота установятся виды засоления (хлоридное, сульфатное, содовое), могут разрешиться и другие во по связи растительности со свойствами почв.

Хорошо известно преобладание бобовых на почвах, богатых фосфором при недостатке азота, а преобладание злаков и некоторых других растений на почвах с большим содержанием доступного азота.

Ступени 1—3 шкалы богатства и засоленности почв — особо бедные почвы и торф (олиготрофный). Реакция почв кислая: pH = 4,0—4,5, а для торфа иногда выше. Минеральные почвы сильно выщелоченные, нередко песчаные. К этой группе относятся местообитания наиболее

бедных суходолов лесной зоны (с кошачьей лапкой, белоусом), сосновых боров на песках, верховых болот со сфагновыми мхами и торфом низкой зольности (2—6%).

Ступени 4—6 — бедные почвы и торф. Реакция почвы кислая: pH = 5,0—5,5 (для торфа иногда выше).

Минеральные почвы выщелоченные, нередко песчаные и супесчаные. Сюда относятся местообитания тощих суходольных лугов лесной зоны (с белоусом), сосновых боров и суборей, верховых и переходных болот со сфагновыми мхами и с торфом несколько повышенной зольности (6—9%).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитай о секрете употребления имени числительного один. Имя числительное один при встрече со словами, которые не имеют единственного числа,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ss2911
nzaripova313
ibzaira
Veselova
tihonovrv477
m79857860146895
info292
Isaeva_Marin1010
almihanika435
Цветкова
Faed_Arakcheeva
andrey00713
Елена_Кошевой
Анна гутлина
ИванМолчанов