Вопросы для сравнения |
Романский стиль |
Готический стиль |
Происхождение названия |
От слова «римский», что отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также с византийским |
От названия варварского племени готов, синоним варварства, выражал презрение ко всем типичным явлениям Средневековья |
Период расцвета |
X—XII вв. |
Вторая половина XII—XV в. |
Архитектурные особенности свода, стен и окон |
Полукруглая арка, тяжёлый низкий свод, мощные толстые стены, небольшие окна |
Стрельчатая арка, более лёгкий, высокий нервюрный свод за счёт перераспределения нагрузки с помощью аркбутанов и контрфорсов, менее толстые стены, большие окна |
Украшение храма |
Фрески, рельефы, скульптуры |
Скульптуры, рельефы, витражи (фресок значительно меньше) |
Впечатление верующих |
Невысокие мрачные (мало света) соборы и крепости были призваны показывать силу и могущество церкви, устрашать верующих |
Лёгкие, устремлённые ввысь конструкции влекли взор смотрящего на храм человека к небу, к Богу. Внутри собор казался воздушным, светлым, настраивал на возвышенное |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чем смысл этих пословиц? какие особенности обвчия они подчёркивают? Язык языку весть даёт. Кто говорит, тот сеет;кто слушает-пожимает. Язык мой враг мой;прежде ума глаголет. От одного слова да навек ссора. Живое слово дороже мёртвой буквы
1) Приведу пример по другой пословице:"Язык до Киева доведёт". Эти обе пословицы расцениваются на к коммуникации. (разговорам, диалогам и т.п.)
2) Снова пример, но по альтернативе:"В одно ухо залетит и из другого вылетит". Смысл: кто слушает/говорит тот знает, что делает.
3) Человек, если он разговорчив выше меры, может случайно выдать что-либо тайное.
4) Сначала говорит, а потом только начинает думать.
5) можно не подумав сказать что-то о чем потом будешь горько жалеть.
6) хз