Палех. Название, прославленное на весь мир мастерством художников, не всегда ассоциировалось с красочными шкатулками. По преданию, в леса на берегу речки Палешки бежали иконописцы из Владимира и Суздаля. На месте выжженного леса осели и построились. До революции писали иконы, а новая власть, к религиозной тематике суровая, заставила взяться за светские мотивы — сказки, предания, былины. Писать миниатюры стали на шкатулках. Предлагаем вспомнить 10 фактов из истории промысла с Натальей Летниковой.
В традициях первых мастеров. «Палех — село-академия народная», — говорил в 1863 году Георгий Филимонов, хранитель христианских и русских древностей в первом в Москве Публичном музее, заведующий архивом Оружейной палаты. В основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ. Отличаются палехские иконы особой тонкостью письма, мягкими плавными линиями и сдержанной цветовой гаммой. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Цвет драгоценного металла в палехской миниатюре — не просто техника письма. В христианской символике именно свет — прообраз божественной благодати.
От иконы — к шкатулке. Галерея 2
От иконы — к шкатулке. Галерея 2
От иконы — к шкатулке. Галерея 2
Иконописные корни палехской росписи. В окружении лесов да вдали от больших дорог, вдоль живописной речки Палешки. Жили в селе обособленно, торговцы практически не захаживали. Так иконописцы сохраняли из поколения в поколение свои традиции. Лишь в середине XVII века молва о палехских мастерах добралась до Москвы. А уж затем и сами художники оказались в Белокаменной. Палешане приложили свое мастерство в Грановитой палате Московского Кремля, Троице-Сергиевой лавре и в Новодевичьем монастыре.
Новое время, новые образы, новый промысел. После Октябрьской революции художникам пришлось оставить на долгое время библейские образы в поисках других тем. Революция иконопись не жаловала. Тогда появился современный палехский стиль и шкатулки из папье-маше по подобию Федоскинских. Расписывали коробочки и ларчики бывшие иконописцы сюжетами из народных сказок, жанровыми сценками, картинками деревенского быта и пейзажами.
«Артель древней живописи». Перенесли художники темперную живопись на шкатулки и объединились в артель. В 1924 году по инициативе группы талантливых иконописцев при поддержке искусствоведа и профессора Анатолия Бакушинского была образована «Артель древней живописи». Почетным членом объединения стал Максим Горький, который поддерживал художников. Мастера расписывали ларцы, шкатулки, чайницы, табакерки и пудреницы. Сначала заготовки закупали в Федоскино, но вскоре наладили свое производство.
От иконы — к шкатулке. Галерея 1
От иконы — к шкатулке. Галерея 1
От иконы — к шкатулке. Галерея 1
Таланты и поклонники. Палехскими иконами восхищались Николай Некрасов, Николай Лесков, Антон Чехов. В 1814 году выказывал особый интерес к работам русских иконописцев Иоганн Гёте. Немецкий поэт даже получил от владимирского губернатора в подарок две иконы, написанные в Палехе, — «Двунадесятые праздники» и «Богоматерь». В 1930-м большая выставка палехской миниатюры в Государственном Русском музее. Работы палехских мастеров стали статьей экспорта. Расписные шкатулки покупал Внешторг и продавал за валюту.
Объяснение:
С ИНТЕРНЕТА, если не правильно не виноват
1) Магнитные линии и полюса сменили своё положение. Сменился бы климат на всей планете а вместе с этим и другие последствия. Изменилась бы продолжительность зимы и лета.
2) 1)кометного семейства, 2) марсом 3) круговые 4) метеоритами 5) эллиптические 6) кометы
3) 1) меркурий 2) земная гр. 3) атмосферы нет, ландшафт каменный 4) спорно, возможно существует небесное тело "звезда 31" - спутник 5) чуть меньше 58 млн км( 57.91)
4)R = 3389.5 +- 0.2 км (0.532 земного рад.) 2) 24 часа 40 мин 3) 24.13 км.с
5)с экватора - узкая полоса, с полюсов не было бы видно
6) Помимо быстрого вращения - эти планеты ещё и сравнительно малую плотность имеют; поэтому собственная гравитация не в силах придать им форму, достаточно близкую к шару.
7)Нет. Метеоры на земле видны, потому что попадая на огромной скорости в земную атмосферу они сгорают, разогреваясь от трения с этой самой атмосферой. Вот огненный след от метеоритов мы и видим. На Луне же атмосферы нет, и метеоры врезаются в поверхность не сгоревшими. Поэтому на поверхности Луны столько кратеров от падения метеоров. Зато на Земле метеориты до поверхности практически не долетают, они полностью сгорают в атмосфере. Бывают и исключения, когда метеорит крупный, и полностью сгореть в атмосфере не успевает.
8)их хвост - светящееся сильно разреженное облако газов из ядра, а само ядро можно увидеть лишь через очень мощный телескоп
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для чего необходимо изучать внутренние процессы Земли?