С Кубанью было связано творчество известного русского писателя, автора книг "Нравы Растеряевой улицы", "Власть земли" и многих других, Г.И. Успенского (1842-1902 гг.), впервые побывавшего здесь проездом в 1882 г., направляясь в Баку и Тифлис. Затем в 1885 г. - тоже проездом во Владикавказ. В 1886 г. он совершил специальную поездку в Кубанскую область и Черноморский округ, двигаясь из Ростова-на-Дону в Тихорецкую, Екатеринодар, Новороссийск, Темрюк.
В своих очерках "Люди всякого звания" Г.Успенский писал, что, несмотря на то что поездка его "была поспешна и непродолжительна, разнообразие впечатлений, мест и всякого звания людей было настолько обильно", что он "не мог и пожелать ничего большего". "Нигде, думается мне, - подчеркивал писатель, - не скопилось так много, как на Кавказе, явлений русской жизни данной Минуты, рисующих наши русские порядки, отношения и настроения, и нигде нет такого разнообразия местных географических условий чтобы разные порядки, вовсе одни на другие непохожие, уживались почти рядом друг с другом. То, что в России надобно изучать по отдельным областям Великороссии, Малороссии, Волыни или казанской татарщины, - все это можно видеть здесь как бы в образчиках, сгруппированных на незначительных пространствах места, точно в музее".
Резкие социальные контрасты отразил в своих произведениях М. Горький , побывавший на Кубани не один раз . В рассказах "Мой спутник", "Два босяка", "Чужие люди", "Дед Архип и Ленька", "Женщина" и др. отражены непосредственные наблюдения автора над жизнью в кубанских станицах, в одной из которых он сам нанялся на работу к богатому казаку молотить хлеб и где стал свидетелем гибели товарища по работе, ставшего жертвой машинной уборки зерна.
в Новороссийске побывал выдающийся русский писатель А.П. Чехов (1860-1904 гг.). Первую же свою поездку в наш край Чехов совершает в июле 1888 г., путешествуя вдоль Черного моря, начиная от Новороссийска. Впечатления от увиденного позднее нашли отражение в повести "Дуэль". В последующем А.П. Чехов неоднократно бывал на Кубани(4 раза), встречаясь с "городом будущего" - Новороссийском.
В Новороссийске с 1885 г. жил и работал секретарем местной таможни брат Чехова, Александр Павлович (1855— 1913 гг.), тоже русский писатель. Здесь он приобрел участок земли и построил свой дом. В редкие перерывы между служебными и хозяйственными делами он продолжает творить. К январю 1886 г. у него уже было заготовлено восемнадцать рассказов и по совету младшего брата новороссийский таможенник приступил к созданию книга. "Пишу теперь ревностно и сознательно большую вещь, - сообщает он Антону Павловичу, - обдумываю каждую строку, и дело подвигается поэтому медленно. Пишу я "Город будущего" и копирую Новороссийск, излагая свои наблюдения и впечатления, почерпнутые на Кавказе..."
Очень тесно были связаны жизнь и творчество с Черноморским побережьем Кубани русского писателя и публициста В.Г. Короленко (1853-1921 гг.). В Джанхоте, недалеко от земельного участка и дома Ф.А .Щербины, он построил дачу для своего больного брата Иллариона и начиная с 1900 г. почти ежегодно сам со своей семьей посещал это красивое место. Здесь он написал очерк о жизни уральских казаков ("У казаков", 1901 г.), рассказы «Постройка дома» и «Ушел!», переписал повесть «Без языка»
В 1964 г. по инициативе Геленджикского историко-краеведческого музея в Джанхоте был открыт мемориально-литературный музей писателя.
С В.Г. Короленко был дружен писатель-публицист С.И. Васюков (1854-1908 гг.), который в 1903 г. приобрел на Черноморском побережье Кавказа (в Архипо-Осиповке) свое имение, в нескольких десятках километров от Джанхота
Здесь он подготовил свои книги "Край гордой красоты", "Типы и характеры. Кавказское Черноморское побережье", на первую из которых дал отзыв В.Г.Короленко, отметивший, что "Край гордой красоты" издан прекрасно и привлечет в Черноморскую губернию туристов. Жизнь писателя трагически оборвалась в 1908 г., он был убит бандитами, напавшими на него в Архипо – Осиповке, и похоронен на местном кладбище.
В разное время около двадцати лет прожил на Кубани и в Черноморье писатель Ф.В. Гладков (1883-1958 гг.). Свою творческую жизнь он начал сравнительно рано: ещё учась в Екатеринодарском шестиклассном училище, писал свои рассказы и затем печатал их в "Кубанских областных ведомостях" (1900-1902 гг.). Самым известным его произведением является роман "Цемент", написанный уже в годы гражданской войны.
на Кубани Ф.В.Гладков был редактором городской газеты «Красное Черноморье» и организатором местной системы народного образования в Новороссийске. В 1921 года переселился в Москву, где в 1923 году вошёл в пролетарское писательское объединение «Кузница».
Образ Кубани в русской литературе второй половины XIX века – это образ богатой и плодородной земли, бурно развивающейся окраины России.Здесь резкие контрасты между бедностью и богатством, всевластие хозяев и бесправие работниковЗдесь воля и зажиточность соседствуют с социальной несправедливостью
Объяснение:
едущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на определённых стадиях его развития. При переходе на новый уровень развития предыдущая деятельность не исчезает, но теряется её определяющая роль в развитии. Так, игра – это ведущая деятельность дошкольника, но играют и школьники, и взрослые люди. Признаком перехода от одной возрастной стадии к другой является именно изменение типа ведущей деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности.
У младенца ведущая деятельность – непосредственно эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у него образуется потребность в общении с другими людьми (с первых недель до года).
В раннем детстве – деловое практическое сотрудничество со взрослым. Ребёнок занят предметом и действиями с ним. Интенсивное овладение предметно-орудийными операциями формирует практический интеллект. Речь используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослыми внутри совместной предметной деятельности. Потребность в речи возникает как средство деловых контактов со взрослым (от года до трёх лет).
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игровой деятельности впервые формируется и появляется потребность ребёнка воздействовать на мир. А. М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Все игры обычно воспроизводят те или иные виды практической неигровой деятельности и тем самым отвечают потребности ребёнка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребёнок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьёзной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, но только с предметами –заместителями (игрушками) в сюжетно – ролевой игре. В игре для ребёнка существенны не только свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда – возможность замещения предметов, что развитию воображения . Играя , ребёнок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевая игра, игры с правилами. В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, общение, поведение, но и личность ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создаёт зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности (от трёх до шести).
Почему игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте? Формируются ли в ней качества, которые будут будущей успешности ребенка в школе? Может ли игра стать «мостиком» преемственности между дошкольным и начальным общим образованием?
Уже само понятие «ведущий» даёт нам подсказку. Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Очень важно понимать особенность дошкольного возраста: центр психической работы ребенка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, но это не ослабляет работы мышления, а придает ей другой характер. Вся познавательная деятельность ребенка направлена теми целями, которые выдвигаются эмоциональной сферой и сферой активности. Такое сочетание оптимально представлено в игре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы и задания 1. В чём состоит искусство рассказывания народных сказок?2. Из каких частей состоит народная сказка? Почему в сказке многоповторов? Какие повторы есть в сказке «Морозко»?3. Найдите примеры гипербол в сказке «Никита Кожемяка».4. Подберите постоянные эпитеты к словам из сказки «Морозко»:мороз, ель, шуба, девица.5. Какую роль выполняют постоянные эпитеты в народной сказке?6. Прочитайте самостоятельно «Сказку об Иване-царевиче, жар-птицеи осером волке» или сказку «Жар-птица и Василиса-царевна».Сравните сказочные описания жар-птицы с иллюстрацией в учеб-нике (с. 21
1) мировоззрение на мир и складом ума человека, не каждый может правильно и с логикой действий и смыслом придумать сказку.
2) сказка состоит с зачина, основного содержания и конеца.В поворота состоит смысл и замысел автора , без его было бы не интересно
Объяснение:
ЧТО СМОГЛА ТО И ОТВЕТИЛА )))