Истину и справедливость можно с уверенностью отнести к двум высшим формам
человеческих ценностей. В то же время как потенциальные цели общественного развития
эти категории являются самыми труднодостижимыми. Одно из серьезных препятствий на
пути всеобщего признания истины и справедливости в качестве универсальных идеалов
является проблема субъективного восприятия («Сколько людей, столько и мнений», «У
каждого своя правда»). Кроме того при постановке проблемы соотношения истины и
справедливости сразу возникает дилемма их возможного противоречия. Справедливость
не всегда отвечает критериям истинности. Оба явления являются высшими ценностями,
но очень часто они могут противоречить друг другу. Но так или иначе, опыт человеческой
истории, несмотря на кровопролитные конфликты, бедствия и социальные кризисы,
показывает, что истина и справедливость, продолжают оставаться ориентирами
общественного развития.
Почему возникает проблема противоречий двух категорий? Почему справедливое
для одних, является несправедливым для других. На наш взгляд причина заключается в
том, что универсальная справедливость невозможна без достижения полноты истины.
Иными словами без достижения истины, нельзя понять подлинное содержание
справедливости. Таким образом, лишь при достижении всей полноты истины (или
стремления к ней) может сформироваться понимание справедливости. Познание истины
может стать залогом установления справедливого общественного устройства. Но на
данном этапе размышлений понятно, что для этого необходимо глобальное
переустройство личности, общества и культуры. Такие проекты мы можем обнаружить в
русской социально-философской традиции. Один из вариантов решения мы видим в
интегральной методологии П.А. Сорокина, которая с одной стороны является
оригинальной научной концепцией, с другой – имеет глубокие корни в русской
философии и культуре.
Питирим Александрович Сорокин (1889–1968) внес значительный вклад в развитие
социальной теории в XX в., став одним из общепризнанных социологических классиков.
Социальная мобильность и социальная стратификация, теория революции, социология
села, социокультурная динамика, социология знания, интегрализм, исследования
социальных кризисов и бедствий, социокультурная конвергенция, теория созидательного
альтруизма и амитология – вот лишь некоторые темы работ ученого. Многие из них были
новаторскими и впоследствии стали классическими для общественных наук.
Відповідь:
Для театра Но актерская игра несет в себе не только заложенный символизм всего произведения, но включает это в условность всех движений и мимической игры: главная задача, которая стояла и стоит перед актерами, заключается в выявлении потаенной сущности персонажа исполняемой роли для дальнейшего его раскрытия перед зрителями.
Все роли в театре Но принято делить на четыре основные категории: 1) ситэ (включает в себя ситэ - основной герой, цурэ - партнер ситэ, дзютай - хор из 6-8 человек); 2) ваки (противоположность ситэ, главные антагонисты); 3) кёгэн (исполняют интерлюдии «айкёгэн» и играет в перерывах между актами); 4) хаяси (музыканты, играющие на флейте и трех разновидностях барабанов). Одной из уникальных особенностей является то, что все герои остаются на сцене до самого конца: они замирают на месте на заднем фоне или около левого края сцены. Отдельно стоит выделить одетых в чёрные одежды - кокэн (смотрящие сзади), основной ролью которых являются вынос бутафории («цукуримоно») на сцену и актёрам во время метаморфоз. Танцы носили в себе торжественность происходящего события, которое поддерживалось либо выразительным топотом, либо лёгким кружением по сцене. Движения актёров были то медленными, то было стремительным скольжением по сцене. Важнейшим атрибутом актёра являлся веер, который изображал не только себя, но и кисть, сосуд, волшебный жезл, меч или иной инструмент героя пьесы.
Другой характерной особенностью данного театра являются маски, широко использующиеся в пьесах и являющиеся неотъемлемой атрибутом драмы, право на ношение которых оставил за собой ситэ и цурэ (исключением являются моменты, когда ситэ играет роль зрелого мужчины). Основным материалом для изготовления масок является древесина японского кипариса или кедра. После вырезанной заготовки
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему художник так назвал картину? картина Пластова «Первый снег»