СКРИПКА РОТШИЛЬДА, А.П. Чехов
Яков, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», относится безразлично к искусству, видя в нем лишь работу. Но он ощущает силу искусства, когда на него наваливается тоска о прожитой зря жизни. Тогда у Якова выходит настолько жалобная и прочувствованная мелодия, что он плачет. Герой умирает, а свою скрипку и музыку передает еврею Ротшильду, на которого постоянно нападал при жизни. И композиция продолжает жить.
СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ, В. Короленко
Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», с детства чуток к миру звуков, потому что для него это единственная возможность ощутить мир (он родился слепым). Для Петруся искусство – отдушина, способ самовыражения. Герой слушает игру конюха Иохима на дудочке, а вскоре сам начинает играть на фортепьяно. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петрусь не просто играет, он чувствует музыку, передает в ней жизнь и народные чаяния.
r682dm2011
07.08.2021
Выбранная тема проекта:
1. Древнерусское государство. Каким был человек и как он трудился.?
Древнерусское государство, или Киевская Русь — это государственное образование, появившееся в Восточной Европе в 9 веке. Первыми правителями государства стали князья из династии Рюриковичей.
Основные сведения об этом государственном образовании содержатся в «Повести временных лет». В ней также находится запись о том, как были призваны управлять государством трое братьев варягов. Старшего из них звали Рюриком. От него и пошло название династии, в течение долгих лет правившей Русью.
Древнерусское государство начало свое существование с жесткой централизованной власти. Во главе страны стоял князь, столицей был город Киев. Главной задачей князя была защита рубежей от врага и сбор дани. В Древнерусском государстве это называлось полюдье.
В 10 веке в стране устанавливается феодальный строй. Вся земля принадлежит князю. У феодалов есть вотчины – крупные земельные наделы, находящие в полной собственности у владельца.
Большинство населения составляли смерды – крестьяне. Они в случае военной угрозы становились также воинами. Существовало в Древнерусском государстве и рабовладение.
Торговля на Руси имела огромное значение. Страна была богата на многие ресурсы и активно ими торговала со многими странами. Купцы ездили в Византию, Скандинавию, Среднюю Азию.
С 10 века в Древнерусском государстве начинается активный рост городов. Поскольку камень стоил очень дорого, защитные стены крепостей и дома были деревянными.
Вплоть до монгольского нашествия в 13 веке Русь была активно развивающимся государством с богатой культурой.
С приходом на Русь христианства, началось массовое просвещение и образование народа. Развивались ремесла: в первую очередь оружейное и кузнечное дело, гончарное, ткацкое, велась добыча рыбы и зверя.
Просуществовав три столетия единым государством, Киевская Русь в результате наступившей феодальной раздробленности распадается на два десятка княжеств, а Киев утрачивает свое центральное место и политическое влияние.
Кратко о дальнейшем развитии Российского государства
(материал для оставшихся двух тем проектов)
После установления власти Орды над территориями удельных княжеств, Москва выдвинулась на ведущую роль благодаря стечению обстоятельств: выгодное расположение на перепутье торговых дорог, умный и хитрый князь Иван Калита, дружил с Ордой, добился права самому собирать дань, при этом постепенно подчинял себе окружные княжества, благодаря такой политике, Москва получила передышку в войнах и набегах и набрала необходимую мощь и восстав против Орды, стала свободной. Укрепляли Московское княжество (Московскую Русь) и последователи Ивана Калиты Дмитрий Донской Юрий Долгорукий, Василий – «собиратель земель русских») – дед будущего царя Ивана Грозного.
Московия в это время вела активную торговлю, строила каменные дома, развивала ремесла, появились первые Приказы, регулирующие торговлю и производства, крестьяне еще не были полностью закрепощены. В 1547г. княжество Московское становится Русским царством, на престол взошел Царь – Иван IV Васильевич (Грозный). От его правления до Петра I, Русское царство и набирало силу и мощь и теряла его.
Петр I взошедший на престол получил не очень хорошее наследство – государство.
И понимая всю отсталость и косность страны он начал реформы: с бунтами, заговорами, непослушанием, нежеланием ничего менять в привычном укладе. Но Петр выстоял и началась масштабная перестройка страны и управления: люди начали трудиться на мануфактурах (тяжелая промышленность, ткацкая, оружейная, кораблестроительная, лесозаготовка и лесообработка, горнодобыча, стекольное производство), учиться (отправляли в Европу не только дворян, но и способных простолюдинов (если человек был мастером, Петр не придавал значения родовитости), в сельском хозяйстве ввели новации по выращиванию необходимых растений и животных.
Во время правления Екатерины II, Россия получила выход на Черное море, активно торговала, осваивала Крым, расширила свои границы, ввела бумажные деньги, строила больницы, города.
Но при всем крестьяне полностью попали в крепость. От Петра до императора Александра II отменившего крепостное право в 1861г., жизнь крестьянина была беспросветна, тяжела и бесправна.
Промышленный переворот в середине XIX века, освобождение крестьянства, дали мощный толчок развитию Российской империи. Строили заводы, фабрики, тяжелая промышленность пошла на подъем, строили железные дороги от Москвы до Пекина.
Открывались школы, гимназии, реальные (ремесленные) училища. Однако изменения во внутренней политике страны, изменения в Европе приведшие к Первой Мировой войне, поставили Российскую империю на грань уничтожения. В 1917году, после двух революций, Российская империя прекратила свое существование.
emik071089
07.08.2021
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.
Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).
Первые самолеты были изготовлены из дерева, перкали, дюрали, имели открытые кабины пилотов, мест было только два: одно для пилота, второе для возможного пассажира.
Испытания новых летательных аппаратов часто заканчивались трагически, но никакая работа по созданию новой техники не может быть напрасной.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по литературе на тему: Роль искусства в жизни человека
Яков, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», относится безразлично к искусству, видя в нем лишь работу. Но он ощущает силу искусства, когда на него наваливается тоска о прожитой зря жизни. Тогда у Якова выходит настолько жалобная и прочувствованная мелодия, что он плачет. Герой умирает, а свою скрипку и музыку передает еврею Ротшильду, на которого постоянно нападал при жизни. И композиция продолжает жить.
СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ, В. Короленко
Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», с детства чуток к миру звуков, потому что для него это единственная возможность ощутить мир (он родился слепым). Для Петруся искусство – отдушина, способ самовыражения. Герой слушает игру конюха Иохима на дудочке, а вскоре сам начинает играть на фортепьяно. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петрусь не просто играет, он чувствует музыку, передает в ней жизнь и народные чаяния.