Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните в словах те орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
Муравьи́шко в чáще
Дуб тяжёлый тáщит.
Эй, товáрищи-друзья́,
Выручáйте муравья́!
Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса.
Дру-зья, му-ра-вья.
Найдите в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв. Докажите, что вы выбрали слово правильно.
друзья - дру-зья, 6 звуков, 6 букв.
[друз’й’á]
Обозначьте звуками слово друзья.
[друз’й’á]
Найдите в предложениях однокоренные слова. Выделите в них корень.
Мурав/ьишко, мурав/ья.
Назовите антоним к слову тяжёлый.
Лёгкий
Слова-названия предметов: (кто?) мальчик, (кто?) девочка, (кто?) белки, (кто?) ворона, (кто?) синичка, (что?) зима, (что?) скамейка, (что?) следы, (что?) орешки, (что?) дерево, (что?) берёза.
Слова-названия признаков этих предметов:(какой?) маленький, (какая?) шустрая, (какая?) любопытная, (какие?) добрые.
Слова-названия действий предметов: (что делали?) кормили, (что делали?) прыгали, (что делали?) смотрели, (что сделали?) позаботились.
Составьте по рисунку предложение. Запишите его.
В парке дети кормили белок орешками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите Трою и Микены. На каких полуостровах были расположены эти города?