ответ:
объяснение:
возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую
ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
подробнее - на -
ответ:
аждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. это важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.
я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
об это указано в правовом кодексе.
итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. а вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. только здесь важную роль играет то, на какой территории он родился. поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
какие же еще могут быть права у ребенка? сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
к тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и , как нравственно, так и духовное. чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в или психическом, а также социальном плане. в таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. а вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
ребенок имеет полное право и на получение образования. в свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. поскольку именно этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. с детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. к тому же именно дети должны в первую очередь получать и ощущать защиту со стороны государства. именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким качеством отличается южноамериканское дерево – бальса?