В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:
1) усиление глобальной и региональной конкуренции;
2) необходимость использования нанотехнологий в перевозочных процессах;
3) необходимость создания региональных транспортных союзов, обеспечивающих контроль за качеством оказываемых транспортных услуг;
4) обеспечение сильных транспортных позиций по видам сообщений на основе создания транспортных центров;
5) отказ от системы квот на транспортные услуги, а также от тарифных и других ограничений со стороны государства, которые должны заменить нормативно-правовые документы, что подчеркивает доктор технических наук, профессор МАДИ Л.Б. Миротин [1];
6) в качестве ограничений по оказанию качественных транспортных услуг должны выступать нормативные уровни обеспечения безопасности перевозок и охраны окружающей среды.
В настоящее время автомобильный транспорт обеспечивает 77% от общего объёма грузоперевозок (6,7 млрд тонн в год) и 60% пассажирских перевозок (26,8 млрд пасс. в год). Как следствие, возрастает доля перевозок личным автотранспортом в общем объёме пассажирских перевозок (в городах она достигает 20%).
Такие показатели, как уровень обеспечения транспортной подвижности и уровень транспортной доступности, становятся важнейшими показателями качества жизни населения, особенно в крупных и крупнейших городах России, где проживает более трети населения страны и сосредоточено более половины её автомобильного парка. Рост объёмов автомобильных перевозок и дорожного движения, происходит в условиях отставания темпов развития дорожной инфраструктуры.
Вот немного информации - думаю тебе
Открытый урок по теме: "Тепловые двигатели"
Кузьмина Людмила Александровна, учитель физики
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цели урока:
а) познавательные - проследить историю создания тепловых двигателей, познакомить с их устройством и принципом действия, применением тепловых двигателей в народном хозяйстве. Оценить положительные и отрицательные стороны их применения;
б) воспитательные – воспитывать умение слушать товарища, формировать умение работать с дополнительной литературой.
План урока
1) Оргмомент.
2) Слово учителя.
a) Необходимость создания тепловых двигателей.
b) Превращение энергии в тепловых двигателях.
c) К. П. Д. тепловых двигателей.
3) Виды тепловых двигателей, история создания и применение этих видов двигателей. (Сообщения учащихся) .
a) паровая машина (первый доклад) .
b) двигатель внутреннего сгорания (второй доклад) .
c) дизельный двигатель (третий доклад) .
d) паровая турбина (четвертый доклад) .
e) реактивный двигатель (пятый доклад) .
f) тепловые двигатели и охрана окружающей среды (шестой доклад) .
4) Подведение итогов, решение кроссвордов.
5) Задание на дом.
Оформление урока
Демонстрации:
а) выталкивание паром пробки из пробирки (штатив с муфтой и лапкой, пробирка с пробкой, стакан с водой, горелка) ;
б) модель паровой машины;
в) модель двигателя внутреннего сгорания;
г) модель шара Герона;
д) модель турбины.
Ход урока
Рассказ учителя. До конца XVII – начала XVIII веков человек не построил никаких двигателей, кроме ветряного и водяного. Созданием новых двигателей люди в те времена не занимались потому, что все хозяйство держалось на рабах, а позже в средние века – на крепостных, которые выполняли почти всю работу, необходимую для жизни общества.
Но вот в городах начали зарождаться новые ремесленные цеха, а позднее более крупные производства – мануфактуры, где труд был разделен на отдельные операции – несложные операции. Поскольку простую операцию может выполнить машина, появляются различные виды машин. Для изготовления машин требуется много металла, а для его выплавки – угля. Уголь нужно добывать из глубоких шахт, и перед людьми встали вопросы: как приводить в движение машины; чем откачивать воду из шахт; чем заменить труд лошадей, перевозивших уголь на большие расстояния; как избавиться от зависимости движения кораблей от ветра и др. Люди поняли, что надо создать такой двигатель, который мог бы выполнять любую работу, не будучи связан с водой, не зависящий от погоды приводить в действие самые разнообразные механизмы. Новый двигатель должен был иметь малые размеры, вес, работать от источника энергии, который находился бы тут же на машине. И человек построил такой двигатель, точнее, двигатели. Это были тепловые двигатели (на доске появляется тема урока) .
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В тепловых двигателях внутренняя энергия рабочего тела (им является пар или газ) превращается в механическую энергию. Для того чтобы пар или газ совершили работу, их надо нагреть до высокой температуры. Расширяясь, они совершают работу.
Давайте проследим протекание этих процессов на опыте.
Опыт. Выталкивание паром пробки из пробирки.
При нагревании воды увеличивается масса пара, находящегося под пробкой, его давление, и наступает момент, когда пар выталкивает пробку – совершает работу.
Обратите внимание на то, что пар выходит еще горячий, хотя часть энергии он израсходовал на совершение работы. Ту часть энергии, которую пар сохранил, выходя из пробирки, он отдает воздуху, имеющему более низкую температуру. В физике любое тело, которому отработанный газ или пар отдают оставшуюся у них после совершения работы энергию, называют холодильником. Для характеристики работо двигателей вводят понятие коэ
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите расстояние в градусах и километрах по карте полушарий а) от г. Санкт-Петербург до г. Магадан вдоль параллели
150° - 30° = 120° * 55,8км = 6 696км
б) от г. Диксон (север) до государственной границы вдоль меридиана
73° - 52° = 21° * 111,3км = 2 337км