В легкой атлетике существует несколько разновидностей прыжков в длину с разбега: «согнув ноги»), «прогнувшись», «ножницы». В школьной программе обычно изучают самый по техническому исполнению прыжок — «согнув ноги». Хотя в старших классах, где физические кондиции довольно высокие, можно изучать и более сложные прыжки согнув ноги» наиболее Именно с него начинается обучение прыжкам в длину в школе. После полета в «шаге» маховая нога несколько опускается вниз, толчковая подтягивается к ней, и обе ноги прижимаются к груди. Так прыгун принимает положение группировки с опущенными вниз руками. К моменту приземления он выпрямляет ноги, стараясь выбросить их как можно дальше вперед, одновременно отводя руки назад.
Разметку шипов и проушин производят с двух концов заготовки (рис. 20, а). Вначале от торца заготовки линейкой отмеряют длину шипа или проушины, делают пометку. Затем, приложив угольник к плоскости бруска, по метке проводят линию перпендикулярно плоскости бруска. Так очерчивают линию по всем сторонам заготовки. Рассчитывают толщину шипа, устанавливают размеры на рейсмусе или на гребенке (рис. 20, б), затем проводят по торцу и боковым поверхностям бруска параллельные линии.
Выбирают, где будет шип, а где проушина, и удаляемые части древесины помечают знаком X.
Присоедините стыкуемые торцы и мысленно представьте, где будет шип, а где проушина. Это предохранит вас от ошибок, порчи заготовок и лишнего труда.
Запиливают шипы и проушины мелкозубыми продольными и поперечными пилами различных конструкций (рис. 21). Мелкозубые пилы дают менее шероховатый пропил.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой из перечисленных видов природных ресурсов является неисчерпаемым? 1)солнечная энергия 3)уголь и торф