личность, судьба, эпоха.
Объяснение:
М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта» будучи под впечатлением от гибели А.С. Пушкина. Для поэта это событие было настоящим потрясением и тяжелой утратой. Гибель талантливого и молодого А. С. Пушкина была неожиданной и нелепой. М.Ю.Лермонтов, желая отыскать справедливость, написал стихотворение «Смерть поэта».
В своем произведении М.Ю.Лермонтов описал не справедливую, трагичную и слишком раннюю гибель его коллеги. В принципе стих можно поделить на две части. Первая половина рассказывает нам о том, как скончался великий А.С.Пушкин в далеком 1937 году. Между строк можно прочитать протест автора. Он состоял в том, что М.Ю.Лермонтов выступал против позиции властей, которые постоянно критиковали его коллегу и товарища А.С.Пушкина. Он осуждает такое поведение высшего общества по отношению к молодому и успешному поэту.
Во второй части стихотворения М.Ю.Лермонтов насмехается над всеми, кто участвовал в убийстве писателя. Он напоминает им, что не стоит недооценивать Суд Божий, а это означает, что виновник будет обязательно наказан.
Это стихотворное произведение написано в трагическом стиле, но с элементами сатиры. Произведение объединило в себе два несовместимых жанра. Но именно такими эмоциями был одержим М.Ю.Лермонтов, когда писал свое произведение.
«Смерть поэта» - это поистине бессмертное творение. Автор всеми силами выражает протест против безразличия людей. Он не понимает, как можно покрывать и оправдывать настоящего преступника и равнодушно относится к гибели великого человека.
Писатель своим произведением хотел обратить внимание на то, что в обществе существует огромная проблема. А именно безнаказанность представителей власти и приближенных к ним людей. Михаил Юрьевич обвиняет высокопоставленных чинов в превышении полномочий, а общественность в полнейшем безразличии.
Впервые открыв один из самых гениальных и неординарных, оказавших огромное культурное влияние не только на территории России, но Европы и мира роман, читатель сразу погружается в атмосферу Москвы 20-х годов столетия. Там происходят события, которые могут показаться необычными, мистическими, и не имеющими разумного объяснения. Автор довольно точно передает характер той эпохи, но что самое удивительное – это не единственный временной пласт произведения.
Один из главных персонажей романа – Воланд, начинает рассказывать нам историю, действие которой происходит во времена правления в Иудее Понтия Пилата. К нему приводят преступника по имени Иешуа, и пятый прокуратор должен решить его судьбу. Но пораженный речью обвиняемого, и его суждениями, Пилат внутренне меняется, понимая, что без этого человека и бесед с ним он уже не сможет существовать в душном Ершалаиме. Продолжение этой истории читатель узнает потом из книги Мастера.
Переплетение двух исторических эпох, казалось бы мало связанных друг с другом – отличительная черта романа Булгакова. Их объединяет нечто большее, чем не имеющие никакого значения внешние декорации – противостояние добра и зла, человеческая жадность и алчность, великая любовь и к самопожертвованию. Кстати, над внешними атрибутами пустой жизни и деньгами в довольно изощренной форме издеваются Коровьев и Бегемот, они смеются над ложью, стремлением к легкой наживе и духовной развращенностью местного населения. Истинный облик этих персонажей раскроется только в самом конце романа, и вместо шутов мы увидим благородного молчаливого рыцаря и пажа.
Читая «Мастера и Маргариту», читатель довольно часто будет сталкиваться с оборотничеством среди персонажей, в некоторых случаях буквальным – например, когда Николай Иванович превращается в борова и используется, следуя тонкой шутке Бегемота, в качестве транспортного средства.
Вчитываясь в роман, невозможно не заметить огромное количество символических деталей и тонких намеков на те, или иные известные сюжеты, книга насыщенна живым юмором и глубокими философскими размышлениями. Для одних читателей она станет романом о любви, для других мистическим откровением или попыткой трактовать библейские события. В этом и величие произведения Булгакова, ведь даже перечитывая его несколько раз, читатель всегда будет открывать для себя что-то новое.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, медь, мел, поваренная соль. Предложите план разделения этих веществ
А) Железо отделяем магнитом.
Оставшуюся смесь поместим в воду – поваренная соль растворится,
сажа будет на поверхности. Раствор профильтруем. Сажа останется на фильтре.
Фильтрат выпарим, это будет NaCl.
Медь и мел обработаем соляной кислотой.
Мел (СаСО3) раствориться,
а медь останется.
Б) Для разделения потребовалось следующее оборудование: магнит, прибор для фильтрования (штатив с кольцом, воронка, фильтр, стеклянная палочка, сборник фильтрата (стаканчик)), фарфоровая чашка для выпаривания, спиртовка, химический стакан для растворения.