Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание № 4: подчеркните диалектизмы как члены предложения и устно поясните их значение:1. - Сходи, внучек, в ригу, принеси мялицу.- Хорошо, бабушка. А бердо, ты баяла, прихватить?- Прихвати. Да еще в сенях молока кринку. Пряженцев я напекла да каравайцев.Полудневать будем.- Я мигом, бабушка.
1. "мялица" - это слово, которое в стандартном русском языке заменяется словом "сумочка" или "саквояж". Здесь оно используется для обозначения предмета, который нужно принести.
2. "бердо" - в данном контексте, это слово заменяет стандартное слово "вилка". Оно используется для обозначения предмета, который нужно прихватить.
3. "баяла" - это слово, которое заменяет стандартное слово "позавтракала" или "поела". Оно используется для выражения того, что кто-то уже позавтракал или поел.
4. "сенях" - это слово, которое заменяет стандартное слово "сарае". Оно используется для обозначения места, где находится молоко.
5. "кринка" - это слово, которое заменяет стандартное слово "бутылка". Оно используется для обозначения емкости, в которой хранится молоко.
6. "пряженцев и каравайцев" - это слова, которые заменяют стандартные слова "пирожков" или "булочек". Они используются для обозначения свежеиспеченных выпечек.
Значение этих диалектизмов может быть неочевидным для тех, кто не знаком с соответствующим диалектом или говором. В данном случае, эти диалектизмы используются, чтобы передать особенности местного говора и создать реалистичную картину разговора между героями текста.
Школьнику следует помнить, что диалектизмы могут использоваться в разных регионах и говорах, и они дают особый колорит и характер речи людей. Важно также уметь понимать такие выражения и с настоящими людьми, чтобы быть более вовлеченным в общение и иметь лучшее понимание их точки зрения.