Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
21. Лексика – это: а) совокупность слов, заданная в школьном орфографическом словаре; б) словарный состав языка; в) составляющая грамматического строя языка. 22. Минимальная лексическая единица языка – это: а) слог; б) слово; в) словосочетание. 23. Семантика – это: а) значение слова; б) правильное произношение слова; в) громкое и четкое произношение слова. 24. Лексическое значение слова – это: а) его принадлежность к какой-то из частей речи; б) его соотнесенность с соответствующим понятием; в) его звуковой состав. 25. Слово может: а) иметь грамматическое значение, но не иметь лексического значения; б) иметь лексическое значение, но не иметь грамматического значения; в) не иметь ни лексического, ни грамматического значений. 26. Речевая коммуникация возникает в результате того, что собеседники оперируют: а) словами; б) словосочетаниями; в) семантическими полями. 27.Семантические поля – это: а) длинные цепочки слов; б) отношения слов между собой, система этих отношений; в) алфавитная последовательность ряда слов. 28. Валентность в науке о языке – это: а слова вступать в отношения с другими словами; б) характеристика продолжительного звучания слова; в) фонетическое свойство слова как единицы языка. 29. Главным условием осознания речи является понимание: а) смысла отдельных слов; б) ее смысла в целом; в) смысла словосочетаний как минимальных словарных соединений. 30. На разных возрастных этапах развития ребенок: а) может по-разному понимать одни и те же слова; б) не может по-разному понимать одни и те же слова; в) одинаково понимает все освоенные им слова. 31. Разные предметы в русском языке: а) могут называться одинаково звучащими словами; б) не могут называться одинаково звучащими словами; в) всегда называются по-разному звучащими словами. 32. Об одном и том же явлении и предмете: а) нельзя сказать по-разному; б) можно сказать по-разному; в) всегда говорится одинаково. 33. Применительно к детям дошкольного возраста принцип работы с семантическим полем слова связан с: а) объединением слов в тематические группы и расширением ассоциативных связей между словами; б) частым повторением знакомых детям текстов; в) силой и тембром речи педагога. 34. Считается, что ребенок овладел минимумом речевых умений, когда: а) его речь может быть внеситуативной и внеконтектной; б) у него появляется ситуативная речь; в) его речь становится контекстной. 35. В процессе развития связной речи ребенка: а) появление диалогической речи первично по отношению к монологической речи; б) появление монологической речи первично по отношению к диалогической речи; в) диалогическая и монологическая речь зарождаются одновременно и развиваются параллельно. 36. Диалогическая речь характеризуется: а) большей степенью произвольности по сравнению с монологической; б) меньшей степенью произвольности по сравнению с монологической; в) одинаковой степенью произвольности с монологической. 37. Такие характеристики, как свернутость, эллиптичность, реактивность, характерны для: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) и монологической, и диалогической речи. 38. Цепная связь между предложениями может осуществляться за счет: а) местоимений, синонимических замен; б) наречий, лексических повторов; в) синонимических замен, местоимений, лексических повторов. 39. При параллельной связи следующие друг за другом предложения могут: а) сопоставляться и противопоставляться; б) только противопоставляться; в) только сопоставляться. 40. Существуют следующие типы высказываний по изложения: а) восклицание, описание, повествование и рассуждение; б) описание, повествование и рассуждение; в) рассуждение, объяснение, описание.
21.
б)
Объяснение: