Смотри, эссе может состоять как из сплошного текста (вариант 1 ), так и в эссе будут вопросы (места не хватило. Надеюсь . Я этот вопрос так решил дай метку "Лучший ответ". Рили очень надо.
Вариант 1
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Размер прибыли по нефинансовым организациям, млн.руб.: 54, 0; 64, 0; 37, 3; 47, 3; 76, 5; 95, 8; 46, 7; 55, 3; 40, 2; 68, 1; 34, 0; 55, 2; 58, 4; 49, 5; 39, 6; 30, 3; 32, 0; 34, 0; 39, 5; 39, 6; 48, 4; 50, 8; 54, 7; 70, 1; 80, 4; 48, 5; 35, 4; 44, 6; 60, 2; 69, 1 - построить ряд распределения; - представить графическое изображение ряда; - рассчитать среднее значение, модальное и медианное значение признака; - рассчитать показатели вариации;
ответ:В начале XVII века закончилась Великая Смута, началось укрепление царской власти. Был создан первый орган государственной власти – Земский собор. В него входили только представители высшего сословия, а издаваемые указы и законы были направлены на усиление власти царя. Земский собор в 1649 году издал указ «о крепостном праве», по этому указу крестьяне оказались под пожизненным гнетом. Также в это время шли сразу несколько войн за земли Карелии, Украины и Сибири.
По поводу начала Крестьянской войны между войсками бунтовщиков, возглавляемых Степаном Разиным, и царской армией, историками ведутся споры. Одни считают, что своё начало восстание берёт аж в 1666 году, когда на Дону недовольные властями казаки, выдвинулись на Тулу, с требованием разрешить им возделывать плодородные донские земли. Однако Земский собор, боясь, что вместе с хлебом казаки обретут независимость бунтующих оставили без рассмотрения. Хотя в знак преданности царю, казаки намеревались вступить в ряды царской армии, но и это их желание было отвергнуто. В итоге против восставших были высланы государственные войска, и чтобы избежать кровопролития, бунтари повернули назад и сложили оружие.
Примерно в это же время на Дону стал остро ощущаться недостаток хлеба и вновь вспыхнул бунт, который возглавил уже представитель казачества Степан Разин.
Одни историки видят прямую связь между двумя бунтами, справедливо объединяя их в одну Крестьянскую войну, другие считают, что первый бунт был полностью подавлен, а истинное восстание Степана Разина год начала имеет 1667 г.