Уже у самых живых существ наблюдается реагировать избирательно на различные воздействия внешней среды. Так, амеба, представляющая собой всего лишь одну живую клетку, заполненную протоплазмой, в своих движениях уходит от одних раздражителей и приближается к другим.
Эти движения амебы являются начальной формой при организмов к внешней среде на основе присущего им свойства раздражимости.
Элементарная форма при первоначально наблюдавшаяся у растений, получила название «тропизм», или «вынужденное движение» (Ж- Леб).
Уже давно было замечено, что стебель растения, растущего в цветочном горшке на окне комнаты, постепенно изгибается наружу и как бы тянется к солнцу. Это явление закономерно объясняется неравномерностью роста освещенной солнцем и затененной (обращенной внутрь комнаты) частей стебля; оно зависит от внешнего раздражителя — солнца, которое как бы вынуждает растение изгибаться в его сторону (гелиотропизм). Аналогичные явления были замечены также в движениях различных микроорганизмов — инфузорий, рачков и т. д.
По теории Леба, и здесь в основе тропизмов лежит неравномерное воздействие раздражителя на тело животного. В качестве раздражителя, вынуждающего живой организм к определенному движению, могут выступать самые различные факторы внешнего мира — сила тяготения (геотропизм), сила света (фототропизм),влажность среды (гидротропизм), различные химические раздражители и др.
Тропизмы бывают положительные (движение к источнику раздражения) и отрицательные (от источника раздражения). Так, у стебля растения наблюдается отрицательный геотропизм (рост в направлении, прямо противоположном силе тяготения), а у корней положительный не только гeo-, но и гидротропизм (корни в своем росте рас в сторону влажной почвы); многие инфузории обнаруживают положительный хемотропизм к слабым растворам раздражителя и отрицательный — к сильным растворам .
Явления тропизма часто затемняются действием разнообразных раздражителей, одновременно влияющих на микроорганизмы. Так, обычно наблюдается хаотическое движение инфузорий в водной среде: в своем движении они неожиданно останавливаются, поворачивают в сторону и т. д. Такая хаотичность движений объясняется неравномерностью распределения в воде кислорода и углекислоты: инфузории избегают участков водного с повышенной нормой углекислоты. Но в среде с нормальной для них концентрацией кислорода и углекислоты движения инфузорий прямолинейны и при столкновении с препятствиями становятся, как экспериментально установил Я- Дембовский, обратными под углом примерно 90°.
Теорию тропизмов, как вынужденных действий, разработал Ж.Леб. Эта теория оправдывает себя в отношении растений и микроорганизмов, отчасти насекомых. Однако она не приложима к объяснению поведения живых существ с более высокой организацией.
В процессе многовекового развития животного мира возникли многоклеточные, более совершенные виды живых существ, обладающие все более усложняющейся нервно-мышечной организацией. У этих животных указанная выше начальная форма при сменилась более сложной формой поведения рефлексами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)вам поручили сказать слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата канзас, которая приехала в ваш университет. вам надо за 2 мин.: гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный университет и гостям будет интересно с ним познакомиться; рассказать об университете, его основных достижениях, факультетах., о том, чем ваш вуз отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть ваше учебное заведение, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание. 2)структура монолога может реализовываться в конкретном выступлении через тот или иной план речи, увязывающий три ее составные части (введение, основная часть, заключение прочитайте примеры, которые приводит д. карнеги в книге «как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». какой из предложенных д. карнеги планов речи кажется вам наиболее удачным? используя один их планов, составьте небольшую монологическую речь на любую тему, которая кажется вам актуальной. 1. изложение фактов. 2. высказывание соображений, вытекающих из них. 3. призыв к действиям. 1. продемонстрировать нечто плохое. 2. показать, как исправить это зло. 3. просить о сотрудничестве 1. добиться интереса и внимания. 2. завоевать доверие. 3. изложить факты, разъяснить слушателям достоинства предложения. 4. убедительные мотивы, людей действовать. 1. вот положение, которое нужно исправить 2. нам следует сделать для этого то-то и то-то. 3. вы должны по таким-то причинам
Анализ стихотворения «Жди меня, и я вернусь» Константина Михайловича Симонова
1. История создания
Стихотворение написано в 1941 году, в самом начале войны, а опубликовано в газете в 1942 году по коллег автора. Сначала Симонов считал стихотворение очень личным и не хотел его публиковать.
2. Тема и основная мысль стихотворения
Любовь женщины, которая выдержать испытания войны. Любовь становится сильнее смерти. Вера человека в то, что его ждут ему выжить.
3. Настроение стихотворения
Лирическое
4. Приемы выразительности, позволяющие раскрыть тему
В стихотворении их немного, но они подчеркивают его основную мысль. Рефреном (повтором) после каждой части стихотворенияявляются слова «Жди меня, и я вернусь».
Метафоры: «снега метут», «ожиданием своим ты меня».
Эпитеты: «желтые дожди», «дальние места», «горькое вино».
Анафора (в виде повторения слова), усиливающая эмоциональность: слово «жди», постоянно повторяющееся в стихотворении.
5. Жанр
Обращение лирического героя к своей возлюбленной. Первоначально это стихотворение автор считал личным, но впоследствии по коллег оно было опубликовано в газете. В дальнейшем это стихотворение стало гимном, клятвой близкому человеку, священным талисманом сохранить жизнь.
6. Ритм и рифма
Однообразный ритм в форме трехстопного (каждая четная строка) и четырехстопного хорея (каждая нечетная строка подчеркиванию основной мысли стихотворения, и перекрестная рифмовка.
7. Наиболее запомнившиеся строки стихотворения
Мне запомнились больше всего строки «жди меня, и я вернусь, всем смертям назло» и «ожиданием своим ты меня».