ответ:
вклад а. с. пушкина в развитие норм языка
а. с. пушкин не только внёс огромный вклад в развитие отечественной . его по праву называют основоположником современного языка. он сумел сбросить стилистические путы прежних школ и направлений, освободиться от условных жанровых канонов. именно он сблизил поэтический «язык богов» с живой речью. им было пересмотрено само понятие вкуса. истинный вкус, по определению пушкина, не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но « в чувстве соразмерности и сообразности».
не могла, конечно удовлетворить поэта староверческая программа шишкова и других поборников «славянщизны» и стерильной чистоты языка.
не следует, однако, полагать, что пушкин, подобно некоторым писателям-карамзинистам, вовсе избегал архаизмов и славянизмов в своём творчестве. поэт видел, что за церковнославянскими словами и выражениями стоят многовековые традиции и культура художественной речи. пушкин использует славянизмы как яркое стилистическое средство в возвышенной поэтической речи.
эти демократические реформы языка встретили тогда яростное сопротивление со стороны защитников карамзинских правил благопристойной салонной речи. но попытки вернуть прошлое были тщетны. лермонтов и гоголь, некрасов и л. толстой продолжили и укрепили начатое пушкиным сближение -книжной речи и народно-разговорной стихии.
освободив язык от искусственных запретов и канонов, пушкин открыл путь для его естественного и свободного саморазвития.
словарь даля - явление исключительное и, , неповторимое. даль составил свой словарь один, без . и ведь он не был филологом, профессионалом. но им владела безраздельная и благородная любовь к народной жизни, к живому родному слову.
даль был страстным собирателем слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. его до глубины души огорчал отрыв книжно-письменного языка интеллигенции от народной основы
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Исследовательский проект о композиторе чайковского прошу
ответ:
объяснение:
. однако, , уже можно твердо сказать, что начало казачества следует искать гораздо ранее xvi в. лесостепи, степное предкавказье, приазовье и северное причерноморье — районы, ставшие колыбелью казачества, — никогда не пустовали. беглецы из московских и литовских «украин» уходили не в пустое место, в степях их было, кому встретить. общинное военно-демократическое , устойчивый военно-разбойный и промысловый быт, особенности культуры казаков, по мнению автора, говорят о многовековой преемственности.