производство (внп) растет, а с ним
и доходы всех слоев населения. потребители смотрят в будущее с оптимизмом: они со
вершают крупные покупки, которые раньше, в трудные времена, откладывали. при этом
они активно пользуются потребительским кредитом, поскольку верят, что будущий рост
дохода позволит им выплатить долги. все это ведет к увеличению спроса на потреби
тельские товары, что в свою очередь побуждает торговцев заказывать больше товаров у
производителей, а последних — наращивать производство. они увеличивают заказы
сырья, нанимают дополнительных рабочих, загружают простаивающее оборудование и
вкладывают капитал в покупку нового. ну как то так.
отвечая на вопрос: « - каким образом распределять изготовленные блага? », люди, по сути дела, решают, кому, сколько благ должно достаться в конечном итоге. должны ли все получить поровну или нет? а если не поровну, то кому сколько? и если кому-то можно и нужно выделить благ больше, чем другим, то насколько больше? и как осуществить такое распределение, не вызывая в людях озлобления из-за несправедливости различий в комфортности жизни?
за свою человечество пробовало отвечать на этот вопрос, опираясь на следующие принципы:
«право сильного» — лучшее и в большем объеме получает тот, кто может отобрать блага у слабейших силой кулака или оружия;
«принцип уравнительности» — каждый получает примерно поровну, чтобы «никому не было обидно»;
«принцип очереди» — благо достается тому, кто раньше занял место в очереди желающих это благо получить.
жизнь доказала пагубность использования этих принципов, поскольку они подрывают интерес людей к более производительному труду. ведь даже если трудиться лучше других и получать за это больше них, то приобретение желанного блага совсем не гарантировано. поэтому в подавляющем большинстве стран мира (и во всех богатейших странах) сегодня преобладает сложный механизм рыночного распределения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: qd=200-5p; qs=-10+p определите параметры равновесия на рынке(равновесную цену и равновестный объем