"план - ничто, планирование - всё", - так говорили многие, кажется, эта цитата принадлежит дуайту эйзенхауэру, генералу армии сша, ставшему впоследствии президентом этой страны, а может, изначально это сказал кто-то другой.
ну и ладно, неважно, кто это сказал.
важно, что это правильные слова.
что это значит? что не нужно делать план?
обязательно нужно. план - крайне важная вещь. план нужно делать и для бизнеса, и для проекта, и для , и для жизни, - все, что имеет цель, которая требует достаточно много шагов для достижения, особенно если нужно привлечь различных людей и различные ресурсы, - должно делаться по плану.
почему это так важно?
во-первых, это документ. его можно прочитать самому. его можно дать почитать другим. его можно предметно обсуждать, и координировать подходы по достижению поставленной цели.
во-вторых, план содержит четкие и связанные шаги, которые следует исполнять участникам плана. значит, - это путь и видение того, как будет достигнута цель. это участникам плана действовать слаженно и скоординированно.
в третьих, наличие плана, - это возможность сопоставления реальной ситуации и того, как изначально задумывалось (планировалось). и если реальность с планом расходится, - это повод подумать,
проанализировать и принять необходимые решения, выполнить дополнительные действия.
и, наконец, план - это рабочий инструмент настоящего менеджера. именно план менеджеру вести за собой команду к намеченной цели и достигать результата. без плана все лидерские и качества просто не востребованы, ведь в такой ситуации неизвестно куда идти и зачем.
тогда почему "план - ничто"?
потому что как показывает опыт, как показывает статистика, большая часть проектов (каких угодно) при завершении в той или иной степени не соответствует изначальному плану
потому что изначальный план может содержать неверные цели, ожидания, предпосылки и оценки
потому что
и еще много потому
но!
но все становится на свои места, когда вы не молитесь на план, не возводите его в догму, а относитесь к нему, как адаптивному, изменяемому, , который может вас вести в правильном направлении, но который периодически нужно пересматривать.
именно в этом "пересмотре" и соль планирования, которое "всё". помните, что важно и полезно находить некоторый в частоте пересмотра и модификации плана.
он не должен быть неизменным навсегда, но и не стоит его менять каждый день. в зависимости от длительности вашего плана, наметьте несколько (5-7-10-12) контрольных точек. в этих точках занимайтесь анализом и возможным пересмотром (коррекцией) плана, в остальные моменты - следуйте по нему как будто он неизменен.
суть планирования (и перепланирования) заключается в том, что вы:
формулируете-уточняете-корректируете-пересматриваете свою цель (по ходу проекта она вполне может трансформироваться)
вы общаетесь с командой проекта, с вовлеченными в проект сторонами, - вы находите компромиссы, вы более взвешенно и профессионально (сообща) оцениваете лучшие пути, подходы, время и ресурсы, требуемые для достижения цели
кроме этого, происходит команды и стабилизация единого знания, общих представлений, видения цели, видения пути,
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По ! на завтра надо спрос на работу слесарей описывается функцией ld=2950-0.5w , а их предложение - функцией ls=2w-800 . определите параметры рыночного равновесия на рынке труда . обоснуйте последствия установленной государством минимальной зарплаты слесарей на уровне 2000