Частные коммерческие банки стали возникать в России лишь в начале XIX в. До этого одолжить деньги можно было только в императорских банках. В 1809 г. в городе Слободском Вятской губернии купец К. А. Анфилатов учредил «Первый городской общественный Анфилатова банк». Банковская революция нашла широкий отклик в стране, но Министерство финансов боялось появления конкурентов на рынке кредитных операций. В начале 60-х годов XIX в. происходит нарастание железнодорожного строительства, развиваются акционерные общества, совершенствуется банковское обслуживание. Железные дороги оживили торговлю и привели к победе денежного, рыночного хозяйства над натуральным. В стране образовались огромные сбережения. В 1863 г. было учреждено Петербургское общество взаимного кредита (его здание существует в городе и сегодня). С этого момента развитие частного коммерческого банковского дела пользовалось в стране постоянной поддержкой и было окружено заботой государства. Россия к концу 70-х годов века уже опередила европейские промышленно развитые страны в деле создания банковского законодательства, приняла «Кредитный Устав». За 1860-1914 гг. в стране было учреждено 77 банков. В 1917 г. развитие частного банковского дела в стране было запрещено, а все банки – национализированы. В годы советской власти банки просто выполняли функцию государственной денежной кассы: сколько денег каждое предприятие должно взять у обслуживающего его банка в кредит и на какие цели, а банку указывалось – сколько денег он должен выдать каждому обслуживаемому им предприятию и под какой процент. Руководство коммунистической партии вообще считало товарно-денежные отношения «пережитком капитализма», к банковскому делу отношение было пренебрежительным. Это привело к тому, что в СССР до конца 80-х годов вообще не было банковского законодательства. Первые законы о банках были приняты лишь в 1990 г. С этого времени началось трудное возрождение российской системы частных коммерческих банков. Сегодня их в стране 923 (на 01.01.2014г). Молодая банковская система России играет большую роль в экономике страны, хотя у неё масса проблем и не меньше – недостатков. Вроде так тоже писал у меня так было)
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие издержки обучения в школе относятся к постоянным и переменным