С момента перехода Российской Федерации на рыночные отношения уже более двух десятилетий. Этот период оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе. И только к 1999 г. была достигнута определенная стабилизация, в последующие годы начали проявляться позитивные сдвиги в экономике. Главной чертой переходного периода является создание принципиально новых институциональных условий рыночных отношений и на этой основе - новых моделей поведения предприятий.
В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля над производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом - предприятия (организации). Именно на предприятиях создаются продукция и услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. Поэтому от того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкуренто как внедряют результаты НТП, зависят экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан. Предприятие является структурным звеном экономики в целом, поскольку состояние экономики зависит в первую очередь от эффективности работы отдельных предприятий, фирм, т. е. коммерческих организаций. Это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью работы является изучение предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Исследовать сущность предприятия как экономического агента рыночной экономики, а также выявить зависимость российского хозяйства от работо организаций;
Определить основные признаки организаций в условиях рыночных отношений;
Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду предприятий (организаций);
Классифицировать предприятия по разнообразным признакам;
Проанализировать функционирование предприятий на правовой основе.
ВОТ КАК-ТО ТАК
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Потребитель считает, что ему одинаково полезно еженедельно съедать как 10 яблок, так и 9 апельсин. чему равна его предельная норма замены яблок апельсинами? а если потребитель считает , что ему необходимо съедать еженедельно 10 яблок и 9 апельсин?
решение:
предельная норма замещения (mrs) товаром товара показывает количество товара, которым потребитель готов пожертвовать ради приобретения одной дополнительной единицы товара, при сохранении общего уровня удовлетворения неизменным.
mrs = δq2/δq1
предельная норма замены яблок апельсинами, если потребитель считает, что ему одинаково полезно еженедельно съедать как 10 яблок, так и 9 апельсин:
mrs = 9/10
предельная норма замены яблок апельсинами, если потребитель считает, что ему необходимо съедать еженедельно 10 яблок и 9 апельсин?
mrs = 0