изменение дохода и изменение цен на товары. увеличение денежного дохода при неизменных ценах позволит потребителю приобрести большее количество товара. поскольку величина дохода ограничена, а товары имеют заданные цены, потребитель не может купить все те продукты, которые ему хотелось бы. бюджетное ограничение потребителя требует, чтобы сумма денег, затраченная на потребление товаров, не превышала сумму денег, которую может израсходовать данный потребитель.
всегда ли потребитель действует в рамках данного бюджетного ограничения?доход потребителя рассматривается как «бюджетное сдерживание». денежный доход имеет ограниченную величину, поэтому можно купить ограниченное количество товаров. за несколькими возможными исключениями (миллиардеры, короли и т. т.к. все потребители испытывают на себе сдерживающее влияние бюджета.
какие другие (кроме денежного) виды ограничений существуют для потребителя?ограничение потребление товара, предпочтение и доступность других товаров, максимизация полезности других товаров.
да. потребитель всегда обращает внимание на современную рыночную ситуацию, руководствуясь следующими факторами.
потребительские предпочтения. покупатель опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, т.к. они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины.
рациональность выбора. потребитель на рынке стремится к покупке такого набора благ, полезность от потребления которых была бы максимальной. это может быть достигнуто в том случае, когда потребитель делает свой выбор осознанно, учитывая возможную полезность различных альтернативных благ.
бюджетные ограничения. субъект и его выбор всегда ограничен величиной дохода, которым он располагает на определенный момент времени. именно в этих рамках за вычетом денежной суммы на сбережения он и приобретает на рынке те или иные блага.
относительность цен. потребитель на рынке выберет из всех качественных товаров более дешевый, а из однородных по цене – более качественный. этим определяется рациональность потребителя, его желание осуществить максимально полезный выбор. два товара по-разному удовлетворяют потребности. отказывая себе в потреблении одного товара, потребитель может компенсировать это потреблением другого в большем количестве. следовательно, покупателю безразлично, какую комбинацию товаров он получит, главное, чтобы их полезность была одинакова.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
№1. в базисном периоде численность населения – 10 млн. человек, рождаемость – 15 человек и смертность 18 человек на 1000 населения. в дальнейшем предполагается ежегодное увеличение рождаемости на 1 % и снижение смертности на 2, 1 %. определите численность населения на конец 3-летнего прогнозного периода с учетом коэффициентов рождаемости и смертности.
решение:
число родившихся в базисном периоде:
15/1 000*10 000 000 = 150 000
число умерших в базисном периоде:
18/1 000*10 000 000 = 180 000
численность населения на конец базисного года:
10 000 000 + 150 000 – 180 000 = 9 970 000
среднегодовая численность населения в базисном году:
(10 000 000+9 970 000)/2 = 9 985 000
число родившихся на конец 3-х летнего прогнозного периода:
150 000 + 150 000 * (1%*3) = 154 500
число умерших на конец 3-х летнего прогнозного периода:
180 000 – 180 000*2,1% = 176 220
коэффициент ожидаемой рождаемости на конец 3-х летнего прогнозного периода:
154 500/9 985 000 * 1000 = 15,5%
коэффициент ожидаемой смертности на конец 3-х летнего прогнозного периода:
176 220/9 985 000 * 1000 = 17,6%
численность населения на конец 3-х летнего прогнозного периода:
10 + 10*0,155 – 10*0,176 = 10 +1,55 – 1,76 = 9,79 млн. чел.