пусть: объем спроса на товар определяется qd = 2400 – 100 p, объем предложения – qs = 1000 + 250 p.
государство установило дотацию на производство товара 0,3 ден. ед.
определяем равновесную цену и равновесный объем продаж:
2400 – 100р = 1000 + 250р,
рравн = 4 у. е., объем продаж равен 2000 ед.
при дотации, то покупатель будет платить меньше, чем получит продавец, на величину дотации.
2400 – 100 рпокуп = 1000 + 250 (рпокуп + 0,3).
350 рпокуп = 1325
рпокуп = 3,78 ден. ед., объем продаж увеличится до 2400 – 100 * 3,78 = 2022 ед.
итак:
рравн = 4 у. е., объем продаж равен 2000 ед.,
после дотации цена покупки снизится до 3,78, объем продаж увеличится на 22 ед. до 2022 ед
график монополии показывает,
что из-за высокой цены р, предложение q малое
даже при понижении цены , не могут значительно увеличиться объемы предложения, нет производственных мощностей, на рынке монополист и нет конкуренции
график монополистической конкуренции показывает,
что из-за более высокой цены р, предложение q не большое
но при понижении цены , можно значительно увеличиться объемы предложения, т.к. присутствуют производственные мощности
данный график гораздо ближе к рынку совершенной конкуренции
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Современные олигополии на рынке(в том числе и зарубедном) примеры
1) производители пассажирских самолетов: "эйрбас", "боинг"
2) производители автомобилей: "мерседес", "бмв"
3) картель - страны нефтедобывающие державы объединились в опек