Принцип эффективности налогообложения
Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:
- налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;
- налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
- не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;
- налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;
- максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы по данным: товарная продукция предприятия 4.2 млрд. руб; в планируемом году она возрастет на 14%; численность - 1600 чел.; с 1 апреля будет принят новый цех численностью в 190 чел; с 1 июля будет переведено на другое предприятие 90 чел.. фонд заработной платы планируется 1.2 млрд. руб., что выше, чем в отчетном году на 5%.
Производительность труда, измеряемая средней выработкой на одного работающего (WСР), — это частное от деления объема производства (V) на среднесписочное число работающих (RСС):
WСР = 4200000/1600 2625 тыс. руб.
WСР = (4200000+4200000*0,14)/(1600+190-90) = 4788000/1700 = 2816,5 тыс. руб.
Средняя заработная плата (РСР) — это частное от деления затрат на оплату труда (Р) на то же среднесписочное число работающих.
РСР = (1200000-1200000*0,05)/1600 = 1140000/1600 = 712,5 тыс. руб.
РСР = 1200000/(1600+190-90) = 705,9 тыс. руб.
Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы: (2816,5/2625) / (705,9/712,5) = 1,0730/0,9907 = 1,0831
Вывод: рост заработной платы отстает от роста производительности труда.