Бурное послевоенное развитие Японии привело к тому, что эта азиатская страна превратилась в экономическую супердержаву и один из трех центров силы современного капитализма наряду с США и Западной Европой. Доля ее в мировом валовом продукте в 90-х годах составила 14% (США — 22%), а всех остальных государств, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), — 31% По состоянию на 1994 г. ВНП Японии — 4,6 трлн. ам. долл.
К началу 90-х годов Япония обладала более совершенной производственной и технической базой, нежели США и страны Западной Европы, что давало ей определенные преимущества в развитии новейшей технологии. Темпы прироста производства в 1998 г. — 4,1% (в США — 2,2%). Япония является третьей после США и Германии торговой державой мира. Развитие японской экономики без внешнеторгового обмена невозможно. Экспорт Японии в 1993 г. составил 360,9 млрд. долл. США, а импорт — 240,6 млрд. долл. США.
Чем же обусловлено японское «экономическое чудо» -быстрый выход побежденной страны с пережитками феодализма на ведущее место в экономике мира?
На «старте» огромную роль сыграла выработка тщательно продуманной национальной стратегии экономического развития с учетом местных условий. Прежде всего, нельзя игнорировать специфику исторического и культурного развития народа. Относительная изоляция Японии от центров восточной и западной цивилизации привела к тому, что японцы старались заимствовать различные аспекты чужих, более передовых культур и затем при их к своим традиционным ценностям. В орбиту активной хозяйственной деятельности было вовлечено практически все взрослое население.
Объяснение:
Думаю напишешь до конца :>
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как можно рассчитать внп? заработная плата(д) 199 экспорт товаров и услуг(р) 18 чистые частные внутренние инвестиции(р) 55 налог на прибыль корпораций(д) 19 косвенные налоги на бизнес (д) 17 валовые частные внутренние инвестиции(р) 67 трансфертные платежи(д) 18 импорт товаров и услуг(р) 21 личные налоги(р) 47 личные потребительские расходы(р) 234 рента(д) 44 процент(д) 13 прибыли корпораций(д) 42 личные сбережения(р) 41 прибыль некорпоративного сектора(д) 23
стоимость сходна понятию себестоимость, то есть это те расходы, которые понес производитель продукции на ее изготовление. это могут быть денежные, временные, материальные затраты, каждые из которых могут выражаться в единицах, а затем и в денежной форме. кроме того, выделяют также потребительную стоимость, которая отражает индивидуальные предпочтения клиента. так, для каждого человека существуют предметы, которые имеют определенную ценность или потребительную стоимость. она может не совпадать с денежным выражением тех затрат, которые понес производитель на изготовление той или иной вещи. необходимо отметить, что стоимость при производстве продукта на коротком промежутке времени остается практически неизменной. цена представляет собой ту сумму денежных средств, за которую продавец согласен передать покупателю свои товары или услуги. в цену включаются все затраты, которые были произведены при изготовлении продукции, а также та сумма наценки, которую предполагает получить продавец при реализации товаров. наценка может быть выше либо ниже в зависимости от внешних условий, например, при сезонных распродажах, распространении моды на определенный товар, отсутствии спроса на него, закупке большими партиями. можно сказать, что цена – это денежное выражение стоимости предмета с добавлением доли прибыли, получаемой продавцом