dima-a
?>

Лица или предприятия, средства которых временно находятся (хранятся) на данном предприятии.

Экономика

Ответы

Горина
Субаредатор
nekataniyoleg

Відповідь:

Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур

Выделяют четыре основных типа рыночных  структур:  

- совершенная конкуренция;  

- монополистическая конкуренция;  

- олигополия;

- монополия.

Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.

Совершенная конкуренция —  это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.  

Преимущества совершенной конкуренции:

- оптимальное ценообразование;

- производственная эффективность;

- оптимальное распределение ресурсов;

к саморегулированию.

Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:

- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;

Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;

- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;

- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;

- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.  

Преимущества рынка монополистической конкуренции:

- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;

- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;

- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;

- рынок наиболее благоприятен для покупателей.

К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:

- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;

- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.

Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).  

Преимущества олигополии:

- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;  

- нет искусственных цен;  

- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;  

- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.

Недостатки олигополии:

- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;  

- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;

- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.

Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.

Преимущества монополии:

- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;

- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;

- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;

- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.

Недостатки монополии:

- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;

- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;

- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;

- замена экономического механизма формой административной диктатуры.

Пояснення:

buslavgroupe

Права и обязанности потребителей

1. Потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:

1) защиту своих прав государством;

2) надлежащее качество продукции и обслуживания;

3) безопасность продукции;

4) необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию на государственном языке о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, ее изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии с Законом "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного";

4-1) обслуживание государственным языком в соответствии с Законом "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного";

5) возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом;

6) обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;

7) объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).

2. Потребители также имеют другие права, установленные законодательством о защите прав потребителей.

3. Потребители обязаны:

1) перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар;

2) в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара - до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителя, исполнителя) или другой указанной в эксплуатационной документации лицу, выполняющему их функции;

3) пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;

4) с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара - применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации - придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лица или предприятия, средства которых временно находятся (хранятся) на данном предприятии.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vikapar2646
karasev17764
Karpova
Жукова_Петрович1281
prettymarina2015
dirzhanov683
Иванов1813
СмыковаДарья1969
shmidt
kotovayaanastasia2069
MDubovikov73
Vadim443
Olesyamilenina8
dmitrovlug8248
Reutskii-Kirilovskii1625