На практике обычно применяются непрямые методы измерения скорости обращения:
{\displaystyle V_{T}={\frac {nT}{M}}}{\displaystyle V_{T}={\frac {nT}{M}}}
где
{\displaystyle V_{T}}V_{T} — скорость обращения денег для всех транзакций;
{\displaystyle nT}{\displaystyle nT} — сумма транзакций в номинальном исчислении;
{\displaystyle M}M — денежная масса.
(руководствуясь принципами классической дихотомии, {\displaystyle nT}{\displaystyle nT} можно представить как произведение {\displaystyle P\cdot T}{\displaystyle P\cdot T} уровня цен {\displaystyle P}P и реальной совокупной стоимости транзакций {\displaystyle T}T)
Величины {\displaystyle nT}{\displaystyle nT} и {\displaystyle M}M позволяют рассчитать {\displaystyle V_{T}}V_{T}.
При исследовании конкретной экономики интерес представляют затраты на конечный выпуск. Можно записать следующее отношение:
{\displaystyle V={\frac {nQ}{M}}}{\displaystyle V={\frac {nQ}{M}}}
где
{\displaystyle V}V — скорость для транзакций, учитываемых при подсчёте национального или внутреннего продукта;
{\displaystyle nQ}{\displaystyle nQ} — номинальный национальный или внутренний продукт.
(как и в случае с {\displaystyle nT}{\displaystyle nT}, по классической дихотомии {\displaystyle nQ}{\displaystyle nQ} можно рассчитать как произведение {\displaystyle P\cdot Q}{\displaystyle P\cdot Q}.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Маркетинговые исследования дали следующие результаты: 1) эластичность спроса по цене на шампунь сорта а составила: ; 2) эластичность спроса по цене на шампунь сорта в составила: ; 3) перекрестная эластичность спроса на товар а по цене товара в: 4) эластичность спроса на шампунь этих марок по доходу равна ; а) как изменится объем спроса на шампунь а, если цены на марку в уменьшатся на 2%? б) как изменится объем спроса на шампунь а и в если доход покупателей возрастете на 5%? в) как изменится объем спроса на шампунь в если цены на в уменьшатся на 10%? г) как отреагируют покупатели шампуня а на повышение цен на 15%?
Расчеты по формулам эластичности:
1. Объем спроса на шампунь А снизится на 8% (-2%*4=-8%)
2. Объем спроса на шампунь А возрастет на 6% (5%*1,2=6%),
объем спроса на шампунь В возрастет на 10% (5%*2=10%).
Выручка также возрастет на 6 и 10% соответственно, так как цены на шампунь остались прежними;
3. Объем спроса на шампунь В возрастет на 28% (-10%*-2,8=28%)
4. Объем спроса на шампунь А уменьшится на 45% (15%*-3= -45%).