у стародавній греції під словом «економіка» розуміли ведення господарства, яким керує господар або найнята ним людина. у центрі економічних процесів завжди перебували власники, виробники, посередники. від їхнього господарювання залежав добробут тисяч громадян.
минали століття й епохи. поняття «економіка» набуло дещо іншого сенсу, але суть його залишалася, змінювались лише масштаби, які воно охоплювало. тепер, говорячи про економіку, ми маємо на увазі не тільки є, а й суспільне, національне і світове господарство. незрівнянно складнішими стали процеси виробництва, удосконалились системи посередництва і торгівлі.
не змінилося одне — у центрі всього, що відбувається, конкретні люди та їхні потреби, які є рушіями розвитку цивілізацій. саме потреби в усі віки змушували людей долати величезні відстані у пошуках нових земель і ринків збуту, освоювати незвідані території. саме потреби були й залишаються головним стимулом розвитку науки і техніки, поштовх для розквіту культури та освіти.
кожен з нас прагне мати життя якомога краще. та зробити це не так уже й легко. з давніх-давен цю проблему люди вирішували по-різному. одні обмежувались найне-обхіднішими речами, інші силою або обманом відбирали це у своїх ближніх, треті вдосконалювали виробництво, робили винаходи, відкривали нові джерела прибутку, освоювали нові території, оволодівали новими промислами.
наука і технології досягли надзвичайно високого рівня розвитку, але навіть його недостатньо для задоволення усіх потреб людства. саме тому надзвичайно великого значення набуває вивчення економіки, знання якої може досягти того рівня добробуту, якого ми прагнемо.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объяснить суть выражения: покупатель всегда прав
«клиент всегда прав» - фраза, сомневаться в правдивости которой в кругах бизнеса считается просто дурным тоном. конечно клиент кормилец и поилец, приносящий прибыль и жизнь бизнесу, но бывают ситуации, когда нехватка элементарного уважения к человеку на противоположной стороне телефонной трубки заставляет сомневаться в «доброте душевной, воспитанности и вежливости» любимых клиентов. ну, ведь не может человек быть всегда прав, по самой природе своей…
вот вам пример. звонит клиент, говорит: «купил у вас такой-то антивирус, висит – необходимы обновления, что делать? » в работу вступает менеджер. он находит заказ, решает все вопросы с техническим департаментом, проверяет, все ли правильно сделал клиент, практически «ведет» его по телефону. естественно, все это занимает определенное время (до 3-5 минут), клиент нервничает, злится, начинает ругать менеджера чуть ли не последними словами. менеджеры по продажам терпят, вежливо отвечают на все «рыки» и пытаются успокоить клиента, используя технику переговоров – клиент же всегда прав. после следствия, выясняется, что у клиента вот уже как пару дней отключили интернет за неуплату, а он даже и не заметил – пользуется достаточно редко. недоразумение решено, казалось бы, все нормально. что делает в этом случае воспитанный человек? как минимум извиняется за свою несдержанность и необоснованные претензии, высказанные на повышенных тонах. но ничего подобного не зачастую не происходит – ко всему клиент еще бросает трубку вместе с фразой «вы что, раньше не могли разобраться, что меня отключили? » замечу – мы продаем софт, мы не провайдеры.
и подобные ситуации случаются часто. один клиент купил в другом магазине, а обращается за технической поддержкой с криками к нам. другой банально не прочитал детальнейшие инструкции в письме и не может ввести ключ, при этом вспоминая всех мам мира. третий оформил заказ и купил не то, что надо, сообщив менеджеру, который его о функционале продукта, что он, клиент, сам знает, после чего ругается на тему «почему вы меня не переубедили тогда? ». в общем, ситуаций огромное множество, ежедневно которые щелкают менеджеры, оставаясь спокойными и улыбчивыми. думаю, что с подобной несдержанностью сталкивается не только мы.
вот и получается, что постулат «клиент всегда прав», частенько приводит к неприкрытому и ничем неоправданному хамству со стороны клиента. и, как мне кажется, с каждым днем это явление приобретает все больший размах. мы тактично общаемся со всеми клиентами, так как все они для нас важны - ведь сем известно, что маленькие клиенты становятся вскоре большими, если правильно действовать. но, на успокоение менеджеров по работе с клиентами тратится немалое время, которое всегда деньги.
клиент, безусловно, всегда прав, но обычную человеческую вежливость и воспитанность никто при этом не отменял – мы от совковой крайности хамства продавцов резко перешли к хамству покупателей. а ведь истина всегда посередине