1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности, или сравнимости.
Для любых наборов благ X, У е А выполняется условие: или ХуУ, или Y у X, или X ~ У
Экономический смысл: любые два набора можно сравнить между собой. Потребитель всегда может определить одну из следующих возможностей: либоХ предпочтительнее, чем У, либо У предпочтительнее, чем X, либо X и У одинаково привлекательны для него.
Данное положение исключает возможность того, что индивид может предпочитать X строго больше, чем У и одновременно У предпочитать строго больше, чем X.
2. Аксиома транзитивности.
Для любых трех наборов благ X, У, Z е А (при ХуУ и Y у Z ) выполняется условие Ху Z.
Экономический смысл: для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ на другие.
Если аксиома транзитивности не будет выполняться, то потребитель будет обречен вращаться в замкнутом кругу нетранзитивных предпочтений и никогда не сможет остановиться на каком-нибудь определенном благе.
3. Аксиома рефлексивности.
Для любых трех наборов благ X, У, ZeA (при X у Y и Y у Z) выполняется условие X У Z.
Экономический смысл: каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого. Предпочтения любого потребителя в рамках данной ситуации выбора должны быть зафиксированы на одних и тех же наборах благ и отношение потребителя к ним не должно меняться в процессе выбора.
4. Аксиома строгой выпуклости.
Для любых двух наборов благ X, Y е А (при X>Y и X±Y) всегда могут быть найдены такие значения 0 < а < 1, что выполняется условие
Иными словами, смесь двух наборов благ всегда предпочтительнее худшего из них.
Экономический смысл: потребитель не должен впадать в крайности; любой относительно сбалансированный набор является для потребителя не хуже экстремальных наборов или даже строго лучше. Предпочтения имеют свойство некоторого смещения в сторону сбалансированного потребления.
5. Аксиома непрерывности.
Для любых двух наборов благ X0,Y0eA (при Х0 у У0) и малом изменении каждого из этих наборов в одном направлении отношение строгого предпочтения сохраняется: если точки X,Y е А близки соответственно к точкам X0,Y0, то выполняется условие X у Y.
Эта аксиома определяет невозможность резких изменений потребительских предпочтений на противоположные.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем выгода от торговли для производителей товаров и услуг