См. Объяснение
Объяснение:
Объём продаж (ОП)
абсолютное изменение объёма продаж:
Δ ОП = ОП₁ - ОП₀ = 15300 - 14000 = 1300 тыс. руб. - объём продаж увеличился на 1,3 млн. руб.; это положительное изменение;
относительное изменение объёма продаж:
Δ ОП : ОП₀ · 100 = 1300 : 14000 · 100 = + 9,3 % - объём продаж увеличился на 9,3 %; это положительное изменение.
Средний размер товарных запасов (СРТЗ)
абсолютное изменение среднего размера товарных запасов:
Δ СРТЗ = СРТЗ₁ - СРТЗ₀ = 5400 - 4700 = 700 тыс. руб. - средний размер товарных запасов увеличился на 700 тыс. руб.; на основании одного этого показателя (абсолютного изменения) нельзя сделать вывод о характере произошедших изменений: при увеличении объёма продаж, и при прочих равных условиях (сохранения номенклатуры и ассортимента продукции и т.п.), средние остатки товарных запасов тоже должны увеличиваться, однако темп их роста (прироста) не должен опережать темпы роста (прироста) объёма продаж;
относительное изменение среднего размера товарных запасов:
Δ СРТЗ : СРТЗ₀ · 100 = 700 : 4700 · 100 = + 14,9 %.
Полученное значение +14,9 % значительно выше относительного изменения объёма продаж (+9,3%), что (при прочих равных условиях) может свидетельствовать об ухудшении использования оборотных средств.
Дополнительные показатели, характеризующие эффективность использования товарных запасов.
Относительная экономия (+) или относительный перерасход (-) оборотных средств по статье "товарные запасы":
Э = ОП₁ : ОП₀ · СРТЗ₀ - СРТЗ₁ = 15300 : 14000 · 4700 - 5400 = - 263,6 тыс. руб.
Таким образом, относительный перерасход (знак "-") оборотных средств по статье "товарные запасы" составил 263,6 тыс. руб, что свидетельствует об ухудшении их использования.
Оборачиваемость оборотных средств (ООС) - продолжительность полного кругооборота:
ООС₀ = СРТЗ₀ : (ОП₀ : Д₀) = 4700 : (14000 : 30) = 10,07 дня;
ООС₁ = СРТЗ₁ : (ОП₁ : Д₁) = 5400 : (15300 : 30) = 10,59 дня;
абсолютное изменение оборачиваемости оборотных средств:
Δ ООС = ООС₁ - ООС₀ = 10,59 - 10,07 = + 0,52 дня - продолжительность полного кругооборота увеличилась на 0,52 дня (то есть деньги стали возвращаться на 0,52 дня позже, чем раньше), следовательно, произошло ухудшение использования оборотных средств;
относительное изменение оборачиваемости оборотных средств:
Δ ООС : ООС₀ · 100 = 0,52 : 10,07 · 100 = + 5,2 % - продолжительность полного кругооборота увеличилась на + 5,2 %, следовательно, произошло ухудшение использования оборотных средств.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств - количество оборотов, совершённых оборотными средствами за данный период:
КО₀ = ОП₀ : СРТЗ₀ = 14 000 : 4700 = 2,979 оборота;
КО₁ = ОП₁ : СРТЗ₁ = 15300 : 5400 = 2,833 оборота;
абсолютное изменение коэффициента оборачиваемости оборотных средств:
Δ КО = КО₁ - КО₀ = 2,833 - 2,979 = - 0,146 оборота - количество полных оборотов, совершённых оборотными средствами сократилось на 0,146 (они стали медленнее оборачиваться, "крутиться"), следовательно, произошло ухудшение использования оборотных средств;
относительное изменение коэффициента оборачиваемости оборотных средств:
Δ КО : КО₀ · 100 = (-0,146) : 2,833 · 100 = - 5,2 % - продолжительность полного кругооборота снизилась (знак "минус) на 5,2 %, следовательно, произошло ухудшение использования оборотных средств.
ВЫВОД: в отчетном периоде по статье "средний размер товарных запасов" произошло снижение эффективности использования оборотных средств, а именно:
- продолжительность полного кругооборота увеличилась на 0,52 дня, или + 5,2 %;
- коэффициент оборачиваемости оборотных средств сократился на 0,146 оборота, или на 5,2 %;
- в итоге относительный перерасход (знак "-") оборотных средств по статье "товарные запасы" составил - 263,6 тыс. руб., то есть 263,6 тыс. руб. фактически были изъяты из хозяйственного оборота.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что из перечисленного не относится к признакам несовершенной конкуренции? а) товар не имеет заменителей; в) продавец косвенно влияет на цену; с) один продавец; d) продавцы предлагают одинаковые товары; е) вход ограничен; . какая из перечисленных ситуаций не имеет отношение к неценовой конкуренции? a) предложение скидки b) изменение качества; c) изменение товарного вида; d) оказание услуг после продажи; e) реклама; если фирма конкурирует не путем снижения цены, а с упаковки и сервиса своей продукции, то это форма конкуренции называется: a) ценовая конкуренция b) неценовая конкуренция; c) конкуренция средств труда; d) внутриотраслевая конкуренция; e) межотраслевая конкуренция; в зависимости от особенностей и причин возникновения можно выделить следующие виды конкуренции: a) естественная и традиционная b) государственная и частная; c) межотраслевая и внутриотраслевая; d) олигополия и дуополия; e) естественная, традиционная и законная;
1 D.
2 A.
3 B.
4 E.