Организационно-правовые основы и характер предпринимательской деятельности. Цель создания и функционирования организации (предприятия). Формы и методы организации бизнеса. Гибкие структуры управления предпринимательством. Предпринимательская деятельность организаций (предприятий) строительного комплекса. Конкуренция в условиях предпринимательства.
Под предпринимательством понимают инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица.
Основы предпринимательской деятельности, включая инвестиционно-строительную, в России регламентируются Законом РФ от 25.12.1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», в котором изложены права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности, а также Гражданским Кодексом РФ, принятым 22.12.1995 г., в котором законодательно определено правовое положение физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также установлены правила, регулирующие отношения между ними.
Согласно установленным в нашей стране правилам, предпринимательская деятельность может иметь следующие формы:
· не предусматривающая привлечение наемного труда (индивидуальная и семейная трудовая деятельность).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эластичность спроса на обувь при цене 50 ден. ед. составляет 0, 8. при этом реализуется 100 пар обуви. следует ли увеличивать цену товара о целью с максимизации выручки? до какой величины вы предложите изменить цену товара, если известно, что в точке с единичной эластичностью объем продаж сократится на 20
Qd = a−bp
Edp = −b∗50/100 -0,8 = −0,5b b=1,6 Qd=a−1,6p В точке с единичной эластичностью объем продаж сократился на 20%, значит это 80 (100*0,20) пар обуви, получаем, что а=180. Qd=180−1,6p Спрос неэластичен (0.8<1), значит, для максимизации выручки следует увеличивать цену. Аналитически выводим новую цену :bp=Q
Q=a-bp
Q=a-Q
2Q=a
Q=a/2 = 180/2 = 90 Q=90 Подставляем в функцию спроса: 90=180-1,6р 1,6р=90 p=56,25 56,25-50 = 6,25 ед., т.е. с целью максимизации выручки увеличиваем цену товара на 6,25 ед . Именно при этой цене выручка будет максимальной. Если поднимать цену выше, спрос на него упадет очень сильно.