Конкуренция – это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за более выгодные условия производства, продажи, покупки товаров.
Закон конкуренции как один из основных законов рынка основывается на разности между стоимостью товара и издержками по его производству и на взаимоотношении «продавать товар по цене ниже его стоимости, имея при этом доход», т. е. Это борьба за экономическое выживание и процветание.
Сущность конкуренции, которая означает широкое рассредоточение экономической власти внутри двух главных совокупностей экономики (домохозяйства и предприниматели) означает следующее:
1. На рынке имеется такое большое число продавцов, при котором каждый из них обеспечивает незначительную долю общего объема предложения, а следовательно, он не в состоянии воздействовать на цены товаров.
2. Наличие на рынке большого числа покупателей.
Виды конкуренции:
1. Совершенная.
2. Несовершенная:
§ Чистая монополия;
§ Монополистическая конкуренция;
§ Олигополия.
Позитивная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ее функциях.
Функции конкуренции:
Это единственное возможное средство достижения сбалансированности между с и предложением, а в конечном итоге – между общественным производством и потребностями.
Согласование интересов производителей. Посредством рыночного механизма конкуренция направляет индивидуальные интересы в рамках общественных.
Конкуренция стимулирует снижение индивидуальных производственных затрат.
Конкуренция стимулирует повышение качества продукции.
Конкуренция формирует рыночную цену.
Формы конкуренции:
Внутриотраслевая конкуренция – конкуренция между производителями определенной отрасли. Она охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства и т. д. Такая форма конкуренции обновлению производственного аппарата.
Межотраслевая конкуренция – конкуренция между предприятиями и фирмами различных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или иной отрасли. Отсюда вытекает борьба за более выгодное вложение капитала. Она межотраслевому переливу капиталов и перемещению ресурсов в более эффективные отрасли и сферы производства.
Международная конкуренция – конкуренция производителей на мировом рынке. Включает элементы внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции. Она сбалансированному развитию мирового рынка, а отсюда – переливу капитала не только между сферами производства, но и разными странами.
Видовая конкуренция – конкуренция товаров одного вида и одного назначения, но отличающихся по некоторым важным характеристикам.
Предметная конкуренция – конкуренция идентичных товаров, различающихся по качеству, срокам гарантии и имеющих незначительные, но привлекательные для покупателя отличия.
Объяснение:
Сегодня предложение правительства в корне изменить налоговую политику является главной темой экономических дискуссий. В целом, это правильное предложение, которое заслуживает всяческой поддержки. Основная проблема государственных финансов Украины состоит в том, что государственные расходы всегда были слишком велики. В 2014 году в Украине они составляли 53% от ВВП, в то время как в успешных и быстрорастущих соседних странах (в Литве, Латвии, Словакии, Болгарии и Румынии) — около 35% от ВВП. Именно на такой показатель должна ориентироваться и Украина.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким образом можно улучшить структуру торговли россии?
В мировой экономике Россия занимает 10-е место по объему номинального ВВП, уровня образования, квалификации рабочей силы, интеллектуального потенциала. Общий объем российского ВВП в доле импорта составил в 2016г. 38%. Структура оборота розничной торговли в России за 2016г. составила:
48,7% - продовольственные продукты.
51,3% - непродовольственные товары.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа. Для улучшения структуры торговли необходимы:
1. Равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда.
2. Внедрение новых технологий для выпуска более дешевых изделий улучшенного качества.
3. Создать механизмы эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве.
4. Снизить зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия.
5. Проводить соответствующее подтягивание зарплаты и пенсии основной массы населения к международным стандартам.
6. При принятии импортных цен за основу при формировании внутренних цен на многие товары и услуги ориентироваться на доллар как на меру стоимости.