Защита прав потребителей — меры, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и предпринимателем (изготовителем). Такие меры предотвращают возможные нарушения прав и обеспечивают их защиту.
Потребитель – это физическое лицо, приобретающий товар или услугу для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Изготовитель – это предприятие, организация или гражданин – предприниматель, производящие товары.
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Закон о правах потребителей можно разделить на часть, относящуюся к правам потребителя, и часть об ответственности изготовителя за ненадлежащее производство товара и полноту информации о нем.
Потребитель имеет право:
*** на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья гражданина, а также на получение информации о товарах и их изготовителях.
На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности, то есть потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, а изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в установленный срок. Если же товар причиняет вред при соблюдении всех правил, тогда изготовитель обязан приостановить производство до устранения причин вреда.
Пример: Ребенок купил пачку молока в супермаркете. Дома мама обнаружила, что срок годности молока истек или при нормальном сроке годности и вскрытии пачке, что молоко несвежее. В таком случае продавец обязан возместить стоимость продукта в полном объеме при наличии чека.
*** Предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара, если время гарантийного срока не истекло.
Если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функция спроса qd=100-p, функция предложения qs=2p-50, где p-цена в рублях, а qd и qs величины спроса и предложения. а)найти равновесную цену и количество б)правительство в целях стимуляции снизило цену до 40руб.к чему это . в)какая ситуация складывается на рынке? г)расчитать изменение выручки продавца в обоих случаях.является ли она максимальной
Решение:
Qd=Qs
100 – Р = 2Р – 50,
3Р=150
Ре=50 - равновесная цена
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
Qe = 100-50 = 50 ед. - равновесное количество
Выручка составит:
TR1=P*Q=50*50 = 2500 тыс. руб.
При снижении цены до 40 ед.:
Объем спроса составит: QD = 100 - 40 = 60;
Объем предложения составит: QS = 2*40-50 = 30.
Объем предложения будет ниже объема спроса, образуется недостаток товара в размере:
QD - QS = 60-30 = 30.
Выручка составит:
TR2=P*Q=60*30 = 1800 тыс. руб.
При цене 40 рублей расходы потребителей снизятся на (2500-1800) = 700