Повышения зарплаты можно добиться 3-мя
1) Потребовать от работодателя увеличения оплаты труда;
2) Государственная власть может, напечатав новых денег, расплачиваться ими со своими работниками;
3) Увеличить производительность труда.
Объяснение:
1-й трудный и не каждому трудовому коллективу хватит смелости пойти на это и решимости довести дело до конца, вплоть до организации забастовки. Понятно, что шансы одиночки потребовать повышение оплаты своего труда стремятся к нулю.
2-й самый лёгкий. Его власти успешно применяют последние 20 лет: то одной категории граждан деньжат подкинут, то другой. И так, всем категориям работников, по очереди. А инфляция делает своё дело - снижает покупательную стоимость валюты (рубля) до прежнего значения, ведь реального увеличения товаров и полезных услуг не происходит. Зато в отчётах президента и его правительства всё в ажуре, в номинальном выражении доходы работников всё растут и растут.
3-й наиболее трудно реализуемый. Собственник средств производства далеко не всегда заинтересован в повышении производительности труда, товарный дефицит позволяет ему держать цены на высоком уровне и получать максимальную прибыль. С другой стороны, работники сами часто не заинтересованы в повышении производительности труда, поскольку прибавочную стоимость заберёт себе хозяин, а им достанутся увеличенные нормы выработки. Иными словами, рост зарплаты не будет поспевать за ростом эксплуатации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выручка от реализации продукции базисного периода составляет 33, 994 млн руб., условно-переменные затраты 9, 723 тыс. руб., условно-постоянные расходы 22, 688 млн руб., прибыль от реализации 1, 583 тыс. руб. по информации специалистов, в плановом периоде возможны изменения рыночной ситуации: 1) можно увеличить натуральный объём производства и реализации на 70 %, что потребует снижения цен на 10 %; 2) можно повысить цены на 5 % , но при этом уменьшится объём производства и реализации на 4 %; 3) можно улучшить конкурентные свойства продукции, что к дополнительным затратам в сумме 8, 5 млн руб., при этом возможны два варианта развития событий: а) можно повысить цены на 6 % без снижения объёма производства и реализации продукции; б) поднять цены на 4 % и увеличить объём производства и реализации на 3 %. выбрать наиболее благоприятную для организации ситуацию с точки зрения финансовых результатов.
Определим прибыль от реализации при возможных изменениях рыночной ситуации:
1) увеличение объёма реализации на 70%, снижение цен на 10%:
Прибыль от реализации = 33994 * 1,7 * 0,9 - 9723 * 1,7 - 22688 = 12794 тыс. руб.
Прирост прибыли от реализации от базисного периода = 12794 - 1583 = +11211 тыс. руб. - вариант является приемлемым.
2) повышение цен на 5%, уменьшение объёма реализации на 4%:
Прибыль от реализации = 33994 * 0,96 * 1,05 - 9723 * 0,96 - 22688 = 2244 тыс. руб.
Прирост прибыли от реализации от базисного периода = 2244 - 1583 = +661 тыс. руб. - вариант является приемлемым
3а) возможность улучшить конкретные свойства реализуемых товаров, что позволит повысить цены на 6% без снижения объема реализации:
Прибыль от реализации = 33994 * 1,06 - 9723 - 22688 - 8500 = -4877 тыс. руб. (убыток) - вариант является неприемлемым.
3б) возможность улучшить конкретные свойства реализуемых товаров, что позволит одновременно поднять цены на 4%, а объем реализации - на 3%:
Прибыль от реализации = 33994 * 1,03 * 1,04 - 9723 * 1,03 - 22688 - 8500 = -4788 тыс. руб. (убыток) - вариант является неприемлемым.
Вывод: приемлемыми для предприятия можно считать следующие изменения рыночной ситуации: вариант 1 - прирост прибыли от реализации от базисного периода = +11211 тыс. руб.
вариант 2 - прирост прибыли от реализации от базисного периода = +661 тыс. руб.