Прости я не знаю прости прости прости прости прости прости меня за то что не помагал прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости прости
Резервы роста объема производства – это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия. Рассмотрим порядок расчета прироста объема выпуска продукции за счет каждого фактора (вида резерва).
1. Приращение продукции в результате создания дополнительных рабочих мест:
,
где DN - приращение объема продукции; DМ - дополнительные рабочие места; В0 - среднегодовая выработка рабочего.
2. Приращение объема продукции от ввода нового оборудования:
где DN - приращение объема продукции; n – количество единиц вновь вводимого оборудования; T1фi - полезное время работы каждого вида оборудования (машино-час); B0фi - выработка продукции за 1 машино-час каждого вида оборудования.
3. Приращение объема продукции от ликвидации потерь рабочего времени:
DN (Л.пот) = Тпот * В ,
где DN - приращение объема продукции; Тпот - количество потерянных часов рабочего времени; В - среднечасовая выработка.
4. Приращение объема продукции от ликвидации потери времени работы оборудования (рассчитывается аналогично п.3).
5. Приращение продукции от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства и труда:
где DN - приращение объема продукции; T1i - время работы в отчетном периоде i-го вида оборудования; B1 , B0 - выработка продукции до и после внедрения новых технологий.
6. Приращение выпуска продукции в результате улучшения организации производства и труда (по трудовым ресурсам):
где DN - приращение объема продукции; DВч - прирост среднечасовой выработки в результате улучшения организации производства и труда; T1å - количество часов, отработанное всеми рабочими.
7. Приращение выпуска продукции от снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий:
где DN - приращение объема продукции; Н1, Н0 нормы расхода сырья и материалов соответственно до внедрения i-го мероприятия и по плану с учетом предполагаемого внедрения этого мероприятия; p0 - плановая цена единицы сырья и материалов; Q0 - планируемый выпуск продукции.
По каждому направлению анализа проведем расчеты, результаты которых поместим в таблицу 17. Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции. Как видно из таблицы 17, резервы роста выпуска продукции по каждому виду ресурсов неодинаковы: если в результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов выпуск продукции может возрасти на 216624 тыс. руб., то за счет средств труда – на 228000 тыс. рублей. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 228000 тыс. руб. Это означает, что часть трудовых ресурсов будет использоваться неэффективно. Отсюда следует вывод о необходимости расширения средств труда или о сокращении трудовых ресурсов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предположим, два детский сада — «хороший» и «плохой» — имеют равное число воспитанников — по 200 в каждом. качество образования обусловлено объективными факторами: в одном из них оборудованы игровые площадки, спортивный зал, купленные на средства бюджета, а в другом — нет. это вполне обычная ситуация. предположим также, что оба детских сада финансируются в равном объёме — 30 тыс. руб. на воспитанника. разработайте варианты решений исходя из того, что вас назначили заведующим «плохого» детского сада.