Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Назовите, какое из представленных положений формулирует предмет истории экономических учений: а) изучение истории становления и развития общественного производства; б) изучение исторического процесса возникновения, развития и смены экономических концепций (идей и воззрений) в ходе эволюции человеческого общества. в) рациональный выбор ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. 2. Что в переводе с греческого означает слово «экономия»: а) учение о законах ведения домашнего хозяйства; б) учение о торговом деле; в) искусство приращения богатства; г) учение о богатстве народов; д) учение о развитии рабовладельческого хозяйства. 3. О каких экономических процессах свидетельствуют письменные источники Древнего Египта, Вавилонии и др.? а) О господстве натурального хозяйства. б) О господстве рабовладельческих отношений. в) О зарождении товарно-денежных отношений. 4. Почему некоторые историки считают Платона первым коммунистом-теоретиком? а) В его книге "Государство" обосновывается необходимость построения социально-справедливого Идеального государства; б) Он предлагает ввести принцип распределения по потребностям; в) У первой касты (философов-управленцев) распределение осуществляется по потребностям; г) У первой и второй касты нет частной собственности, потребление их организуется на уравнительных началах. 5. Какие функции денег сформировались у Аристотеля: а) средство соизмерения и посредник в торговле; б) средство производства; в) средство платежа; г) средство сохранения стоимости? 6. Что общего в экономических учениях Аристотеля, А. Смита, К. Маркса? а) Стремление найти закон образования и изменения цен; б) Учение о сущности прибыли и ее источниках; в) Стремление объяснить суть земельной ренты; г) Учение о цене земли; д) Учение о полезности товаров. 7. Выберете положение, определяющее основы конфуцианства, заложенные Конфуцием (Кун-цзы): а) этико-политическое учение, оказавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении более чем двух тысяч лет; б) этико-политическое учение, призывавшее государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при добродетели, примера высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжелыми налогами и повинностями; в) этико-политическое учение, призывавшее государей управлять народом на основе законов и наказаний. 8. Сущность экономического учения меркантилистов выражается в следующих выводах: а) Богатство создается трудом; б) Источником богатства является природа; в) Богатство создается в обмене; г) Богатством являются материальные блага и золотые деньги; д) Богатство страны зависит от таможенной пошлины. 9. Экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, - это: а) Меркантилизм; б) Фетишизм; в) Физиократизм; г) Маржинализм; д) Марксизм. 10. Укажите протекционистские меры, используемые в эпоху меркантилизма: а) С целью обеспечения притока в страну золота и серебра осуществляется регулирование внешней торговли. б) Поддержка промышленности путём импорта дешевого сырья. в) Высокие тарифы на импортируемые промышленные товары. г) Поощрение экспорта, особенно готовой продукции. 11. Меркантилизм формировался в эпоху…. а) формирования национальных государств; б) формирования мануфактурного производства; в) отмены крепостного права по всей Европе; г) национализации? 12. Для раннего меркантилизма (монетаризма) характерно: а) всестороннее ограничение импорта товаров; б) смертная казнь за: вывоз золота и серебра из страны; в) установление высоких цен на экспортируемые товары; г) система биметаллизма (фиксированное соотношение между золотыми и серебряными монетами 13. Труд «Размышления о создании и распределении богатств»: а) Ф. Кенэ; б) А. Тюрго; в) А Смиту; г) Д. Рикардо. 14. Перечислите основные принципы налогообложения, выделяемые физиократами: а) налогообложение является источником дохода; б) наличие соотношения между налогами и доходами; в) издержки взимания налогов не должны обременять.
прости не жалуйся(
Объяснение: