Это закон убывающей предельной полезности. Германом Госсаном открыта закономерность - потребляемые последовательно части какого-либо блага имеют убывающую полезность для потребителя, а максимальная полезность достигается в точке, где пределььная полезность равна нулю. Потребность удотволерена - потребитель насытился. Если и дальше продолжать пичкать потребителя, то удовольствие пойдет на спад (слишком сладкое становится приторным) и благо, просто, начнет вызывать раздражение. Значит чтобы привлечь пресытившегося потребителя к услуге (товару) производитель должен снизить цену. Этот зако лежит в основе определения спроса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скорость обращения денег в стране увеличилась на 10% . объём продаж в этот же период возрос на 25%. предложение денег в стране не изменилось. на сколько процентов изменились цены
Примеры:
1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш.
2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке.
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.