Розничная торговля предлагает продажу товаров и услуг потребителям для некоммерческого использования в личных целях.
Учреждениями розничной торговли являются специализированные магазины, узкоспециализированные магазины, комбинированные магазины, универсальные магазины, смешанные магазины, розничные предприятия услуг (гостиницы, банки, кинотеатры, рестораны, парикмахерские, химчистки и т.д.).
Специализированные магазины занимаются продажей товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и др.).
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани).
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих особенность спроса (мото- и велотовары, культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино и фрукты, меха и головные уборы).
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп, как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.
Труд продавцов *нелегкий, но увлекательный. Им нужно много знать и уметь, главное – быть коммуникабельным. Продавец должен покупателю в подборе нужного товара, а это дело непростое: следует учитывать характер покупателя, его настроение. Чем больше покупателей на рынке, тем больше будет продано товаров. Покупатели всегда готовы купить как можно больше товара по более низкой цене, предоставляемой продавцом. Покупатели благодаря консультации продавцов могут приобрести любой нужный товар по доступной цене.
Товары, которые не могут продаваться в розницу: по одной крупинке круп, по одной семечке, по одной креветке, по одной мидии, по одной спичке, крупинки соли.
Модель Альтмана. определение (дефиниция)
Одним из наиболее рас методов такой интегральной оценки в зарубежной практике финансового менеджмента является "модель Альтмана" (или "Z - счет Альтмана"). Она представляет собой пятифакторную модель, в которой факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства. На основе обследования предприятий - банкротов Э. Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.
Расчет пределов по формуле Z Альтмана
В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана. Первым делом подготовим коэффициенты, рассчитанные на базе бухгалтерских форм № 1 и 2. Для удобства и большей наглядности заношу полученные данные в табличную форму.
Графа расчета коэффициента.
Графа №3 – полученное значение коэффициента.
Графа №4 – множитель из формулы Альтмана.
Графа №5 – произведение значения коэффициента и множителя.
Итоговое действие – суммирование результатов графы №5
Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5, где
Коэф-т
Расчет
Значение
Множитель
Произведение
(гр. 3 х гр. 4)
1
2
3
4
5
К1
Отношение оборотного капитала к величине всех активов
0,9
1,2
1,08
К2
Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов
0,07
1,4
0,09
К3
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов
0,01
3,3
0,02
К4
Отношение собственного капитала к заемному
0,07
0,6
0,04
К5
Отношение выручки от продаж к величине всех активов
2,33
1
2,33
Счет Z Альтмана равен 3,56
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая.
Для ООО "YYY" значение Z-счета на конец декабря 2008 г. составило 3,56. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства ООО " YYY ". В тоже время, необходимо отметить серьезные недостатки применения Z-счета Альтмана в условиях российской экономики, не позволяющие безоговорочно доверять полученным на его основе выводам.
Вот еще пример, для наглядности:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«Последствия пандемии COVID -19 для экономики России» написать как эссе на 2 страницы за
«Последствия пандемии COVID
-19 для экономики России»