Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача на построение кривой производственных возможностей. Задание 4. Домашнее хозяйство Ивановых может произвести 6 л. кваса или 2 кг. хлеба. Домашнее хозяйство Сидоровых может произвести 6 л. кваса или 6 кг. хлеба. А домашнее хозяйство Лисичкиных 4 л. кваса или 3 кг. хлеба. Все три хозяйства решили объединить усилия по производству кваса и хлеба. Постройте их совокупную кривую производственных возможностей, учитывая эффективное разделение труда. Алгоритм решения: 1. Определяем максимальное количество кваса и хлеба, которое произведут хозяйства вместе. Мы получим координаты точек, лежащих на осях. 2. Определяем промежуточные точки. Для этого нам нужно определить, в каком количественном соотношении выгодно производить товары объединившимся хозяйствам. Чтобы найти такие комбинации, выясняем альтернативные издержки производства кваса и хлеба в каждом хозяйстве отдельно. Сравнивая альтернативные издержки, находим, кто обладает сравнительными преимуществами в производстве хлеба, а кто в производстве кваса (незабываем, чем меньше альтернативные издержки, тем с большей эффективностью используются ресурсы Принцип такой, кто эффективнее производит хлеб, будет производить хлеб, а остальные квас. И, наоборот, кто эффективнее производит квас, пусть производит квас, а остальные будут производить хлеб. Таким образом, находим две промежуточные координатные точки для построения КПВ. 3. Наносим все найденные точки в координатной плоскости, отмечая по одной оси количество произведенного хлеба, по другой – кваса. Соединяем их и получаем кривую производственных возможностей.
Шаг 1: Определяем максимальное количество кваса и хлеба, которое произведут хозяйства вместе. Мы получим координаты точек, лежащих на осях.
Из условия задачи мы знаем, что домашнее хозяйство Ивановых может произвести 6 литров кваса или 2 килограмма хлеба, Сидоровых - 6 литров кваса или 6 килограммов хлеба, а Лисичкиных - 4 литра кваса или 3 килограмма хлеба.
Таким образом, нашей первой точкой будет (0,6), где 0 - количество произведенного хлеба, а 6 - количество произведенного кваса. Второй точкой будет (6,0), где 6 - количество произведенного хлеба, а 0 - количество произведенного кваса.
Шаг 2: Определяем промежуточные точки. Для этого мы должны определить, в каком количественном соотношении выгодно производить товары объединившимся хозяйствам. Чтобы найти такие комбинации, мы выясняем альтернативные издержки производства кваса и хлеба в каждом хозяйстве отдельно. Затем сравниваем альтернативные издержки, чтобы определить, кто обладает сравнительными преимуществами в производстве хлеба, а кто в производстве кваса. Не забывай, что чем меньше альтернативные издержки, тем эффективнее используются ресурсы.
Давай посмотрим на альтернативные издержки производства кваса и хлеба для каждого хозяйства:
- Для домашнего хозяйства Ивановых: 1 литр кваса стоит 1/2 килограмма хлеба.
- Для домашнего хозяйства Сидоровых: 1 литр кваса стоит 1 килограмм хлеба.
- Для домашнего хозяйства Лисичкиных: 1 литр кваса стоит 3/4 килограмма хлеба.
Из этих данных следует, что домашнему хозяйству Ивановых выгоднее производить хлеб, так как альтернативная издержка для них меньше, чем для остальных. Домашнему хозяйству Сидоровых выгоднее производить квас, а домашнему хозяйству Лисичкиных - хлеб.
Учитывая это, мы можем найти две промежуточные координатные точки для построения кривой производственных возможностей:
- Точка А: Пусть Лисичкины производят хлеб, тогда они могут произвести 6 килограммов хлеба. Ивановы и Сидоровы могут произвести 6 литров кваса. Таким образом, координаты точки А будут (6,6).
- Точка В: Пусть Сидоровы производят квас, тогда они могут произвести 6 литров кваса. Ивановы и Лисичкины могут произвести 6 килограммов хлеба. Таким образом, координаты точки В будут (6,6).
Шаг 3: Наносим все найденные точки в координатной плоскости, отмечая по одной оси количество произведенного хлеба, по другой - количество произведенного кваса. Затем соединяем эти точки и получаем кривую производственных возможностей.
В нашем случае, у нас есть три точки: (0,6), (6,0), и (6,6). Теперь соединим их линией.
Таким образом, мы построили совокупную кривую производственных возможностей, которая показывает все возможные комбинации производства хлеба и кваса объединившимися хозяйствами.
Надеюсь, я смог помочь тебе разобраться с этой задачей. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать!