Принцип эффективности налогообложения
Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:
- налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;
- налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
- не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;
- налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;
- максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По , решить.фактическая себестоимость в отчетном году -750 тыс.рфонд оплаты труда - 150 тысчисленность промышленно-производственного персонала в отчетном году - 150 чел.фонд оплаты труда в плановом году - 200 тыс рубчисленность промышленно-производственного персонала в плановом году - 170 челпроизводительность труда в плановом году выросла на 20%: определить относительное изменение себестоимости продукции из-за разрыва в темпах роста производительности труда.
0 - отчетный год, 1 - плановый год
1) с/с 1 = 800тр., из-за увеличения ФОТ на 50тр.
2) с/с без ФОТ составит 0 - 600тр. (750-150), 1 - 600тр. (800-200)
3) т.к. рост производит. 20% = 1,2, то приравнивая с/с без ФОТ с плановым годом получаем
изменение с/с прод = (600*16,67%) / 600 = 83,3%, т.е. снижение с/с из-за роста произв.