Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Творческое задание. Кейс-задача решить Крупная страховая компания переживает финансовый кризис: резко снижается прибыль компании за счет повышения процента убыточности по выплатам по страховым случаям. Акционеры принимают решение пригласить на должность Исполнительного Директора антикризисного управляющего. Исполнительный директор предпринимает жесткие меры управления. Он создает в компании атмосферу страха: запугивает подчиненных, унижает их при малейшей ошибке. И нещадно увольняет за малейшую провинность. И на короткий срок ситуация в компании была На первый взгляд компания стала выглядеть вполне рентабельно. Однако, талантливые сотрудники, ключевые игроки бизнеса - стали покидать компанию, так как были полностью деморализованы. И изнутри компания катастрофически испытывала дефицит кадров, что отразилось на отношениях с клиентами и на имидже компании в целом. Исполнительного директора уволили. Однако вернуть моральный дух компании и лояльность клиентов оказалось тяжело. Во к кейс-задаче: 1. Какую ошибку в стиле управления совершил директор? 2. Попытайтесь выстроить в логической последовательности действия Исполнительного Директора, действующего в условиях кризиса. - проведение регулярных совещаний с топ-менеджерами. - жесткий контроль согласно предписанным регламентам. - изменение регламентов и стиля проведения совещаний для топ-менеджеров. - наказание за невыполнение предписанных регламентов: увольнение, штраф. - изменение регламентов принятия решений и согласования всех документов, существующих в компании. - публичное объявление о намерениях и стратегии компании. - создание обстановки «открытых» информационных потоков.
функция предложения: QS = –3 + 2P,
где QD — объем спроса, млн шт. в год; QS — объем предложения, млн шт. в год;
а) определите равновесную цену и равновесный объем продажи;
б) если цена данного товара будет составлять 2 ден. ед., что образуется на рынке: излишек или дефицит товара? В каком размере?
в) какая ситуация будет на рынке, если цена возрастет до 4 ден. ед.?
Решение
а) Запишем условие рыночного равновесия: QD = QS.
Согласно исходным данным задачи получим:
6 – Р = –3 + 2Р; 3Р = 9; Р = 3.
Значит, равновесная цена Р* = 3 ден. ед.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р* у уравнение функции спроса (или же в уравнение функции предложения, поскольку в равновесном состоянии QD = QS ):
Q* = 6 – P*; Q* = 6-3; Q* = 3.
Значение Р* и Q* можно получить и графически (рис. 1). Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
б) Если на рынке данного товара цена будет составлять 2 ден. ед., то спрос на товар будет превышать его предложение.
Объем спроса составит
QD = 6-2 = 4 (млн шт. в год).
Объем предложения
QS = –3 + 2 ? 2 = 1 (млн шт. в год).
Образуется дефицит в размере
QD – QS = 4-1 = 3 (млн шт. в год);
в) Если цена устанавливается на уровне 4 ден. ед., то
QD = 6-4 = 2 (млн шт. в год);
QS = – 3 + 2 ? 4 = 5 (млн шт. в год).
Итак, объем предложения будет превышать объем спроса. Образуется излишек товара в размере
QS – QD = 5-2 = 3 (млн шт. на год).