«Клиент всегда прав» - фраза, сомневаться в правдивости которой в кругах бизнеса считается просто дурным тоном. Конечно клиент кормилец и поилец, приносящий прибыль и дающий жизнь бизнесу, но бывают ситуации, когда нехватка элементарного уважения к человеку на противоположной стороне телефонной трубки заставляет сомневаться в «доброте душевной, воспитанности и вежливости» любимых клиентов. Ну, ведь не может человек быть всегда прав, по самой природе своей…
Вот Вам пример. Звонит клиент, говорит: «Купил у Вас такой-то антивирус, висит предупреждение – необходимы обновления, что делать?» В работу вступает менеджер. Он находит заказ, решает все вопросы с техническим департаментом, проверяет, все ли правильно сделал клиент, практически «ведет» его по телефону. Естественно, все это занимает определенное время (до 3-5 минут), клиент нервничает, злится, начинает ругать менеджера чуть ли не последними словами. Менеджеры по продажам терпят, вежливо отвечают на все «рыки» и пытаются успокоить клиента, используя технику переговоров – клиент же всегда прав. После следствия, выясняется, что у клиента вот уже как пару дней отключили Интернет за неуплату, а он даже и не заметил – пользуется достаточно редко. Недоразумение решено, казалось бы, все нормально. Что делает в этом случае воспитанный человек? Как минимум извиняется за свою несдержанность и необоснованные претензии, высказанные на повышенных тонах. Но ничего подобного не зачастую не происходит – ко всему клиент еще бросает трубку вместе с фразой «Вы что, раньше не могли разобраться, что меня отключили?» Замечу – мы продаем софт, мы НЕ провайдеры.
И подобные ситуации случаются часто. Один клиент купил в другом магазине, а обращается за технической поддержкой с криками к нам. Другой банально не прочитал детальнейшие инструкции в письме и не может ввести ключ, при этом вспоминая всех мам мира. Третий оформил заказ и купил не то, что надо, сообщив менеджеру, который его предупреждал о функционале продукта, что он, клиент, сам знает, после чего ругается на тему «Почему Вы меня не переубедили тогда?». В общем, ситуаций огромное множество, ежедневно которые щелкают менеджеры, оставаясь спокойными и улыбчивыми. Думаю, что с подобной несдержанностью сталкивается не только мы.
Вот и получается, что постулат «клиент всегда прав», частенько приводит к неприкрытому и ничем неоправданному хамству со стороны клиента. И, как мне кажется, с каждым днем это явление приобретает все больший размах. Мы тактично общаемся со всеми клиентами, так как все они для нас важны - ведь сем известно, что маленькие клиенты становятся вскоре большими, если правильно действовать. Но, на успокоение менеджеров по работе с клиентами тратится немалое время, которое всегда деньги.
Клиент, безусловно, всегда прав, но обычную человеческую вежливость и воспитанность никто при этом не отменял – мы от совковой крайности хамства продавцов резко перешли к хамству покупателей. А ведь истина всегда посередине
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить как лучше всего распределить 10 денежных единиц между товарами x и y?какова будет величина полезность последней денежной единицы
1. Кривая безразличия более пологая – когда предельная норма замещения благ А ниже, чем у блага В, при одинаковых количествах обмениваемых товаров. 2. Кривая безразличия имеет вид прямой линии, параллельной горизонтальной оси – когда ∆В = О, то и предельная норма замещения MRS = 0.
3. Кривая безразличия имеет вид прямой линии, параллельной вертикальной оси – когда ∆А = О и предельная норма замещения MRS равняется бесконечности. 4. Кривая безразличия имеет вид прямой линии с отрицательным наклоном – когда предельная норма замещения является величиной постоянной.
5. Кривые безразличия абсолютно взаимодополняющих товаров имеют L-образную форму.