Средний класс – это социальная категория населения, которая имеет устойчивый уровень доходов удовлетворить широкий круг социальных и материальных потребностей домашних хозяйств.
В России ситуация несколько другая. Многие эксперты спорят о существовании среднего класса как такого. Считается, что он начал формироваться относительно недавно, после кризиса 1998 года. Но даже на пике роста его численность составляла не более трети населения страны. Численность представителей среднего класса, несмотря на экономическую нестабильность, не уменьшилась. Однако, она не растет. Наблюдается общее изменение структуры класса, он пополняется представителями высших органов власти и другими чиновниками, занимающими ключевые посты. На формирование среднего класса влияют общемировые тенденции в росте цен на услуги образования, здравоохранения, покупку недвижимости. Города предоставить более комфортные условия жизни, поэтому стоимость жилья растет достаточно быстро. Родители стремятся к инвестированию в образование детей. В России сложность заключается в том, что крупные покупки и инвестиции требуют постоянства доходов, что достаточно сложно обеспечить при нестабильности национальной экономики. Средний класс влияет не только на экономику, но и на общество в целом.
В России нижняя граница российского среднего класса составляет 20-30 тысяч рублей.Но необходимо делать поправку на место проживания россиянина. Стоит отметить, что с социологической точки зрения показателем среднего класса является уровень образования к квалифицированной хозяйственной деятельности. Еще одним параметром является самоидентификация. Российские эксперты учитывают не только уровень дохода, но и наличие дорогостоящего движимого и недвижимого.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с экономикой. Функция с задана как Qd = 60-5P Функция предложения задана как Qs = 15Р - 40 Найти: 1. доход продавца при продаже равновесного объема товара 2. равновесную цену 3. равновесный объема продаж при условии, что введен налог на бизнес в размере 2 руб. за каждую проданную единицу продукции 4. равновесную цену при условии, что введен налог на бизнес в размере 2 руб. за каждую проданную единицу продукции 5. сумму собранного налога при условии, что введен налог на бизнес в размере 2 руб. за каждую проданную единицу продукции 6. Какая ситуация будет на рынке и чему будет равен дефицит или излишек, если цена продукции будет равна 4 руб. 7. Какая ситуация будет на рынке и чему будет равен дефицит или излишек, если цена продукции будет равна 6 руб. 8. Какая ситуация будет на рынке и чему будет равен дефицит или излишек, если цена продукции будет равна 7 руб.
Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.
Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.
Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах.
Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обусловливает стабильность и устойчивость предприятия.
Географическая среда определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство, например доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей. Географические факторы учитываются при выборе места размещения предприятия, разработке схем поставки сырья, распределении готовой продукции и т.д.
Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или иной технологии, используемого сырья или вида производимой продукции.
Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов (организаций), с которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения.
К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и т.д.), рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др.
Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, оказывающей влияние на все стороны его деятельности. При разработке стратегии развития предприятия важно учитывать ее состояние, перспективы развития, динамику, различные направления воздействия.