Некоторые специалисты напрямую связывают полезность сценариотехники именно с тем, что, в отличие от большинства других прогнозных техник, написание сценариев может быть сознательно сориентировано на анализ маловероятных ситуаций, принятие решений в которых затруднено в силу ограниченности предшествующего опыта. В то же время такой подход в значительной степени выводит сценарное прогнозирование за рамки строго научного мышления, допуская серьезный элемент произвола в интерпретации причинных связей между политическими явлениями и процессами.
Тезис о допустимости интеграциив сценарный прогнозмировоззрения его авторасоздает, кроме всего прочего, почти непреодолимые трудности в налаживании конструктивного взаимодействия между специалистами с различными политико-идеологическими предпочтениями, а сценариотехника дает хорошие результаты именно как групповой метод прогнозирования, ориентированный на междисциплинарность и комплексность процедур исследования.
Другая важная особенность сценарного метода — технологическая ориентированность на междисциплинарный подход. Политические процессы развиваются в тесном переплетении с другими общественными процессами — экономическими, этнокультурными, социальными
В целом сценарный метод отличается значительной процедурной гибкостью. Это отражено в сценариотехники к эффективному взаимодействию с другими методами прогнозирования и планирования— как формализованными, так и интуитивными; в разнообразии ее использования в политической прогностике; в при ее методического аппарата к различным условиям и задачам. В реальном процессе принятия политических решений важным становится такое свойство сценарного метода, как наглядность формы представления прогноза. Ситуации и процессы в будущем, представленные в виде конкретных последовательностей событий, позволяют лицу, принимающему решение, зримо оценить последствия своих действий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно Студенту очень нравятся чипсы, которые он покупает в студенческом буфете на протяжении нескольких недель. Полезность, которую студент получает от потребления так полюбившегося ему продукта он попытался измерить численно и свел свои наблюдения в следующую таблицу (см.вложение) Согласно кардиналистской теории полезности, покупая некоторый набор благ потребитель стремится максимизировать полезность этого набора. Если набор благ Сергея состоит из чипсов и сока, и взвешенная предельная полезность сока равна 0, 2 на 1 руб., а цена пачки чипсов равна 25 руб., то сколько пачек чипсов нужно купить студенту, чтобы максимизировать полезность данного набора продуктов (используйте данные таблицы)?
Перерисуйте чертёж с картинки.
Возможны 3 варианта:
1. Предложение возрастёт (S₀→S₁): Г Д Е
2. Предложение снизится (S₀→S₂): В Ж
3. Предложение не изменится (S₀=const): А, Б
Пояснения (писать не нужно):
А) Фактор спроса, поэтому (в теории) на предложение не повлияет.
Б) Ацидофилин - взаимозаменяемый йогурту товар (субститут), т. е. если перед потребителем стоит выбор, что купить, он выберет из похожих товаров тот, который дешевле. Но это фактор спроса, а не предложения.
В) Из фруктов делают йогурт, значит теперь на те же средства, которые были у производителя, он сможет купить меньше фруктов и сделать меньше йогурта, т. е. предложение уменьшиться.
Г) Дотации - материальная производителям. Она позволит им произвести больше.
Д) Пример интенсивного экономического роста (увеличение производительности труда)
Е) По закону предложения оно тем выше, чем выше цена. Из условия ясно, что рекламная компания уже проведена и спрос (вместе с ценой) выросли, значит производителю будет выгодно делать больше йогурта.
Ж) Опять же по закону предложения