Некоторые специалисты напрямую связывают полезность сценариотехники именно с тем, что, в отличие от большинства других прогнозных техник, написание сценариев может быть сознательно сориентировано на анализ маловероятных ситуаций, принятие решений в которых затруднено в силу ограниченности предшествующего опыта. В то же время такой подход в значительной степени выводит сценарное прогнозирование за рамки строго научного мышления, допуская серьезный элемент произвола в интерпретации причинных связей между политическими явлениями и процессами.
Тезис о допустимости интеграциив сценарный прогнозмировоззрения его авторасоздает, кроме всего прочего, почти непреодолимые трудности в налаживании конструктивного взаимодействия между специалистами с различными политико-идеологическими предпочтениями, а сценариотехника дает хорошие результаты именно как групповой метод прогнозирования, ориентированный на междисциплинарность и комплексность процедур исследования.
Другая важная особенность сценарного метода — технологическая ориентированность на междисциплинарный подход. Политические процессы развиваются в тесном переплетении с другими общественными процессами — экономическими, этнокультурными, социальными
В целом сценарный метод отличается значительной процедурной гибкостью. Это отражено в сценариотехники к эффективному взаимодействию с другими методами прогнозирования и планирования— как формализованными, так и интуитивными; в разнообразии ее использования в политической прогностике; в при ее методического аппарата к различным условиям и задачам. В реальном процессе принятия политических решений важным становится такое свойство сценарного метода, как наглядность формы представления прогноза. Ситуации и процессы в будущем, представленные в виде конкретных последовательностей событий, позволяют лицу, принимающему решение, зримо оценить последствия своих действий.
Перерисуйте чертёж с картинки.
Возможны 3 варианта:
1. Предложение возрастёт (S₀→S₁): Г Д Е
2. Предложение снизится (S₀→S₂): В Ж
3. Предложение не изменится (S₀=const): А, Б
Пояснения (писать не нужно):
А) Фактор спроса, поэтому (в теории) на предложение не повлияет.
Б) Ацидофилин - взаимозаменяемый йогурту товар (субститут), т. е. если перед потребителем стоит выбор, что купить, он выберет из похожих товаров тот, который дешевле. Но это фактор спроса, а не предложения.
В) Из фруктов делают йогурт, значит теперь на те же средства, которые были у производителя, он сможет купить меньше фруктов и сделать меньше йогурта, т. е. предложение уменьшиться.
Г) Дотации - материальная производителям. Она позволит им произвести больше.
Д) Пример интенсивного экономического роста (увеличение производительности труда)
Е) По закону предложения оно тем выше, чем выше цена. Из условия ясно, что рекламная компания уже проведена и спрос (вместе с ценой) выросли, значит производителю будет выгодно делать больше йогурта.
Ж) Опять же по закону предложения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как может влиять коррупция на экономику в стране с самыми низкими показателями коррупционных действий
1. Расширяется теневая экономика, что приводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета, в результате государство теряет финансовые рычаги управления экономикой, обостряются социальные проблемы из-за невыполнения им бюджетных обязательств. По разным оценкам в «тени» сегодня находится более 40 % экономики. Масштабы и распространенность коррупции в определенной мере объясняются просчетами в экономической и правовой политике в конце 80-х годов века, которая, по существу, позволила легализоваться так называемому «теневому» капиталу и проникнуть в частный бизнес криминальным элементам. Это было неизбежно, так как выбранный государством путь перехода к рыночным отношениям в экономике был беспрецедентным по скорости преобразований и абсолютно стихийным из-за отсутствия необходимой законодательной базы. Законодательная база в полном смысле слова «лепилась» на ходу и такие вопросы как декларирование доходов, должное налогообложение, приобретение и накопление капитала и т.д. не были регламентированы и привели к криминализации экономических отношений уже на первом этапе
2. Нарушаются конкурентные механизмы рынка, поскольку часто в выигрыше оказываются не тот, кто конкуренто а тот, кто незаконно смог получить преимущества. Это влечет за собой снижение эффективности рынка и дискредитацию идей рыночной конкуренции.
3. Замедляется появление эффективных частных собственников, в первую очередь - из-за нарушений в ходе приватизации (искусственные банкротства, рейдерство, государственный и криминальный рэкет и т.д.), очень часто по сговору с чиновниками.
4. Неэффективно используются бюджетные средства, в частности, при распределении государственных заказов и кредитов, при реализации государственных и муниципальных целевых и ведомственных программ, что сказывается на бюджетных проблемах страны. Особенно критичным это становится в периоды финансовых и экономических кризисов, так как приводит к резкому ухудшению благосостояния населения.
5. Повышаются цены за счет коррупционных «накладных расходов», от чего также страдает потребитель - народ.
6. Ухудшается положение не только потребителей, но и отечественных производителей, так как не работают механизмы защиты собственности, бездействует антимонопольное законодательство, гигантскими темпами растут поставки импортных товаров и услуг.
7. У участников рынка появляется неверие в власти устанавливать, контролировать и соблюдать честные правила рыночной игры. В связи с этим ухудшается инвестиционный климат и, следовательно, не решаются проблемы преодоления спада производства и обновления основных фондов.
8. Расширяются масштабы коррупции в неправительственных организациях, что ведет к уменьшению эффективности их работы, а значит и к снижению эффективности экономики в целом.