Совершенствование оперативного и стратегического управления предприятием как сложной производственно-экономической структурой (ПЭС) является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. Повышение эффективности управления — это комплексная задача. Она зависит от многих факторов, одним из которых выступает внедрение, развитие и совершенствование адаптированного управленческого учета.
Управленческий учет является одним из главных элементов системы управления организаций и, прежде всего, управления производством. Требования рациональной организации и эффективного управления производством приводят к усилению роли информационного обеспечения и, в первую очередь, баз знаний этой предметной области, структура, полнота и непротиворечивость которых, в свою очередь, зависят от применения надежных средств и методов управленческого учета, использования новейших информационных технологий, применения экономико-математических методов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
мне нужно сделать по экономике персональный риск
В ряде случаев государственное вмешательство может привести не к повышению, а, наоборот, к снижению экономической эффективности. Большие информационные трудности возникают в ситуациях с внешними эффектами. Государственное вмешательство в работу рыночного механизма иногда оказывается чрезмерным: размеры штрафов, налоговых ставок и субсидий могут быть сильно завышены, что приводит к снижению экономической эффективности. Экономическое регулирование от лица государства осуществляют чиновники, которые в своих действиях могут руководствоваться личными интересами, отличными от общественных. Например, представители какого-либо государственного органа, отвечающего за снабжение населения определенным общественным благом (допустим, речь идет о национальной обороне), могут быть лично заинтересованы в расширении масштабов деятельности своего ведомства, в увеличении размеров его финансирования из средств государственного бюджета. Это связано с тем, что рост финансирования вызывает, как правило, повышение окладов, увеличение числа подчиненных, расширение ведомства, что, в свою очередь, сулит продвижение по службе работникам данного ведомства. Отсюда деятельность какого-либо государственного органа может стать чрезмерной и не оправданной с точки зрения экономической эффективности. Мы уже не говорим о коррупции — явлении, достаточно распространенном в среде государственных чиновников. Поэтому государственное управление экономикой — далеко не идеальный механизм, и в силу этого требуется действенный общественный контроль за деятельностью государственных ведомств и служб. Следует иметь в виду, что законы, лежащие в основе экономического регулирования, как правило, весьма расплывчаты и дают работникам регулирующих государственных ведомств большую свободу в достижении своих собственных целей, а цели эти варьируются как во времени, так и по отдельным ведомствам.