Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.
Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем кажется на первый взгляд:
Недополучение прибыли по причине слишком низкой цены;
Прямые убытки вследствие отсутствия продаж;
Ухудшение имиджа магазина в глазах покупателей: "Здесь никогда не бывает нужных продуктов";
Потеря потенциальных и реальных клиентов;
Пустота на полках магазинов, незаполненные прилавки;
Рост продаж у конкурентов, у которых есть такой товар;
Издержки из-за действий, направленных на устранение дефицита - перемещение товара на полках поиск товара-заменителя;
Напрасно потраченные деньги на рекламную кампанию или дегустацию;
Стресс у сотрудников и как следствие, их демотивация.
Последствия дефицита больше касаются внешней среды магазина и особенно опасны для компании, которая находится в стадии роста и развития, когда завоевание покупателей и их лояльности является стратегической целью.
Объяснение:
Людмила902
09.02.2020
1) оптовые закупки всегда дешевле. здесь срабатывает принцип, приемлемый во многих сферах: чем выше ожидаемая прибыль-тем выше риск. оптовики рискуют меньше розничных торговцев. 2) производители взамен на небольшое снижение цены получают следующую коммерческую выгоду: а) гарантированный объем сбыта (так как оптовики покупают много и периодично) б) гарантированный объем прибыли (хоть и меньшей за счет скидки, но в валовом итоге большей за счет более высокого объема продаж) в) возможность планирования загрузки производственных мощностей (так как оптовики более предсказуемы, можно спрогнозировать объем продаж и исходя из этого составить график производства) производители взамен на небольшое снижение цены получают следующую коммерческую выгоду: 3) ekonomika.idkn.ru›…v…magazinov-i-fabrik…unilend/ посмотри ответ на 3 вопрос здесь!
retropluse832
09.02.2020
Вот несколько советов, которые потребителю оградить себя от недобросовестных продавцов: зашли в магазин - оглянитесь, осмотрите его. имеется ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, доступна ли потребителю книга жалоб и предложений, есть ли контрольные весы; осмотрите прилавок: если на нем есть грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет - уходите; обратите внимание на весовое хозяйство, средства измерения: весы должны быть отрегулированы, стрелка весов - на 0. проверьте гирю, поставив ее на весы: гиря может оказаться облегченной. при взвешивании товара гиря ставится на чашку весов после товара. если покупаете сыпучие товары, овощи, фрукты, учтите, что тара, в которой производится взвешивание, должна быть чистой и промаркированной с 3-х сторон. за упаковку весового товара продавец не имеет права брать с вас оплату. не взвешивайте колбасу и колбасные изделия вместе с неудаленными концами кишечной оболочки и шпагатом.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как дефицит товаров влияет на производителей и на покупателей?
Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены.
Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем кажется на первый взгляд:
Недополучение прибыли по причине слишком низкой цены;
Прямые убытки вследствие отсутствия продаж;
Ухудшение имиджа магазина в глазах покупателей: "Здесь никогда не бывает нужных продуктов";
Потеря потенциальных и реальных клиентов;
Пустота на полках магазинов, незаполненные прилавки;
Рост продаж у конкурентов, у которых есть такой товар;
Издержки из-за действий, направленных на устранение дефицита - перемещение товара на полках поиск товара-заменителя;
Напрасно потраченные деньги на рекламную кампанию или дегустацию;
Стресс у сотрудников и как следствие, их демотивация.
Последствия дефицита больше касаются внешней среды магазина и особенно опасны для компании, которая находится в стадии роста и развития, когда завоевание покупателей и их лояльности является стратегической целью.
Объяснение: