gre4ka2004
?>

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования.

Экономика

Ответы

dshi67orbru

Как рыночной субъект государство характеризуется тремя признаками. 1. «Регулирующий субъект». Роль государства в механизме рыночной экономики — основная проблема современной экономической теории. Дело в том, что исходный пункт становления рыночной экономики — ее освобождение от удушающих пут государства. И долгое время невмешательство государства в сферу частного бизнеса оставалось условием реальности рыночной экономики как системы свободного предпринимательства. Однако с 30-х гг. ХХ в. (со времени «Великой депрессии») рыночная экономика (из-за монополизма) потребовала активного государственного регулирования как условия ее социальной эффективности. Кейнсианство и стало концепцией государственного регулирования рыночной экономики. Однако кейнсианский инструмент — «фискальная» (налого- во-бюджетная) политика — оказался неадекватным природе рыночной экономики, поэтому с 70-х годов сформировался новый подход — монетаризм, который, не отрицая необходимости государственного регулирования, пытается найти более «тонкий» экономический механизм государ-

ственного регулирования (денежно-кредитная политика).

Проблема порождена постоянными изменениями в экономике, требующими соответствующих изменений в масштабах и инструментах государственного регулирования.

Словом, кейнсианство — это «вмешательство», «хирургия», а монетаризм — «регулирование», «терапевтическое лечение».

7

2.«Внерыночное происхождение государственного дохода». «Рыноч- ным» является такой экономический субъект, который получает постоянный доход, за счет которого осуществляет расходы. Следовательно, государство в той мере включено в рыночную экономику, в какой располагает доходом и производит расходы. Однако вся тонкость в том, что природа государственного дохода уникальна — если исключить ограниченную сферу государственного предпринимательства, то доход государства возникает как результат неэкономических действий — как следствие перераспределения части доходов «первичных» рыночных субъектов (домохозяйств и фирм) в пользу государства. Это позволяет квалифицировать государство как «вторичный», «производный» рыночный субъект, экономическая сила которого всецело зависит от питающего государство частного бизнеса.

Следовательно, доход государства — не «третий» (наряду с доходами домохозяйств и фирм) самостоятельный элемент, не особое слагаемое общественного дохода, а принудительно-обособленная (в результате налогообложения) часть первичных рыночных доходов, созданных без, а часто — и вопреки государству. Вот почему никто так не заинтересован в росте доходов фирм и домохозяйств, как государство, ибо их доходы — единственный источник «налогового» дохода государства.

3.«Императивный статус государства». Государство единственный субъект рыночной экономики, требования которого обязательны для всех негосударственных субъектов. Однако эта обязанность жизненно необходима системе свободного предпринимательства, ибо создает «единые правила» (хотя возможны «льготы» в пользу государства) поведения для всех рыночных субъектов.

Императивность придает государственному доходу «обязательный» характер.

Основной механизм экономического вмешательства государства — «налоги», «закупки» и «платежи»:

а) налоги — объективная необходимость, но их пределы — проблема, поскольку они непосредственно сказываются на эффективности частного бизнеса;

б) трансфертные платежи — перераспределение части налоговых доходов государства (налоги платят все домохозяйства и фирмы) в пользу определенных социальных групп, следовательно, трансфертные платежи не увеличивают национальный продукт, но изменяют структуру личного потребления, а тем самым и структуру производства;

в) правительственные закупки также изменяют структуру производства

âпользу прироста общественно-значимых благ, но при этом увеличивают национальный продукт.

Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остается остродискуссионным вопросом экономической науки.

andreykrutenko

Расчёт переменных издержек произведём по формуле: VC = w × L.

Чтобы найти величину переменных издержек при каждом уровне занятости, нужно помножить количество занятых рабочих на дневную ставку зарплаты (50 000 рублей):  

1*50=50

2*50=100

3*50=150

4*50=200

5*50=250

6*50=300

 

Поскольку труд является единственным переменным фактором производства, то общие издержки будут расти вместе с выпуском продукции.

Чтобы найти величину общих издержек, необходимо сложить величины постоянных и переменных издержек при каждом из данных уровней выпуска:

 

200+50*300=15200

200+100*550=55200

200+150*750=112700

200+200*900=180200

200+250*1000=250200

200+300*1050=315200

ashkiperova6

Спрос (Qd)  - количество товара, которое покупатели готовы и хотят купить по данной цене в определенный период времени.

Предложение (Qs)  - количество товара, которое продавец готов и может произвести и предложить к продаже на рынок по данной цене в определенный период времени.

Равновесная цена (Р) - цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

Равновесное количество товаров (Q) - то количество товара, при котором объем спроса равен объему предложения.

Равновесие рынка - ситуация на рынке, при которой объем спрос равен объему предложения.Qd=Qs 
Избыточный спрос (дефицит товаров) определяется по формуле:
Qd-Qs.
Избыточное предложение (избыток товаров) определяется по формуле: Qs-Qd.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

iptsr4968
afomin63
servik78
vasinam
ktatarinova
tnkul
Новицкий1107
karpovaveronika196
superniki87
Pochkun-Oleg
Anatolii
verav75
kokukhin
tsypant
tatyanaryzhkova