уменьшаться по мере увеличения использования данного фактора производства, при условии неизменности других факторов. Давай разберем эту концепцию на примере из реальной жизни.
Представь, что мы занимаемся выращиванием овощей на поле. Для этого у нас есть два фактора - труд и земля. Труд - это количество времени и усилий, которые мы вкладываем в работу на поле, а земля - это физическая площадь, которую мы используем для выращивания овощей.
Для начала, давай представим, что у нас есть только один работник. Он проводит определенное количество времени на поле и выращивает определенное количество овощей. Предположим, что за 4 часа работы он выращивает 40 кг овощей.
Теперь, предположим, что мы добавляем еще одного работника на поле. Важно отметить, что оба работника работают на одной земле. И что произойдет? Мы ожидаем, что добавление второго работника увеличит нашу продукцию. Однако, увеличит ли она в два раза?
Оказывается, что нет. Наш первый работник имеет больше свободного времени и пространства для работы, поэтому его производительность возрастает. Но второй работник уже испытывает некоторые ограничения - меньше времени и пространства для работы. Поэтому его производительность будет ниже, чем производительность первого работника. Пусть продукция, полученная от второго работника, составляет 30 кг за 4 часа работы.
Общая продукция при двух работниках теперь составляет 70 кг (40 кг от первого работника + 30 кг от второго). Но заметим, что добавление второго работника не привело к удвоению продукции, как мы могли бы ожидать. Разность между приростом продукции от первого работника и приростом продукции от второго работника свидетельствует о снижении предельной производительности.
Почему это происходит? Дело в ограниченных ресурсах. У нас есть только одна земля, на которой мы можем работать. Увеличив число работников, мы делим доступное пространство и время между ними, что ведет к снижению производительности новых работников.
Таким образом, закон убывающей предельной производительности говорит нам о том, что при увеличении использования переменного фактора производства, в данном случае работников, без изменения других факторов производства, его предельный продукт будет уменьшаться.
В контексте школы, можно использовать пример сделанный выше, чтобы объяснить ученикам, как добавление более высокого количества учеников в класс может в конце концов привести к снижению общей производительности, поскольку учитель будет разделять свои ресурсы и внимание между более большим числом учеников. Это также может объяснить, почему некоторые школы предпочитают ограничивать размер классов или нанимать больше учителей, чтобы обеспечить оптимальные условия обучения для всех учеников.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Суть закона убывающей предельной производительности состоит в том, что предельный продукт, полученный от единицы переменного фактора, имеет тенденцию
Представь, что мы занимаемся выращиванием овощей на поле. Для этого у нас есть два фактора - труд и земля. Труд - это количество времени и усилий, которые мы вкладываем в работу на поле, а земля - это физическая площадь, которую мы используем для выращивания овощей.
Для начала, давай представим, что у нас есть только один работник. Он проводит определенное количество времени на поле и выращивает определенное количество овощей. Предположим, что за 4 часа работы он выращивает 40 кг овощей.
Теперь, предположим, что мы добавляем еще одного работника на поле. Важно отметить, что оба работника работают на одной земле. И что произойдет? Мы ожидаем, что добавление второго работника увеличит нашу продукцию. Однако, увеличит ли она в два раза?
Оказывается, что нет. Наш первый работник имеет больше свободного времени и пространства для работы, поэтому его производительность возрастает. Но второй работник уже испытывает некоторые ограничения - меньше времени и пространства для работы. Поэтому его производительность будет ниже, чем производительность первого работника. Пусть продукция, полученная от второго работника, составляет 30 кг за 4 часа работы.
Общая продукция при двух работниках теперь составляет 70 кг (40 кг от первого работника + 30 кг от второго). Но заметим, что добавление второго работника не привело к удвоению продукции, как мы могли бы ожидать. Разность между приростом продукции от первого работника и приростом продукции от второго работника свидетельствует о снижении предельной производительности.
Почему это происходит? Дело в ограниченных ресурсах. У нас есть только одна земля, на которой мы можем работать. Увеличив число работников, мы делим доступное пространство и время между ними, что ведет к снижению производительности новых работников.
Таким образом, закон убывающей предельной производительности говорит нам о том, что при увеличении использования переменного фактора производства, в данном случае работников, без изменения других факторов производства, его предельный продукт будет уменьшаться.
В контексте школы, можно использовать пример сделанный выше, чтобы объяснить ученикам, как добавление более высокого количества учеников в класс может в конце концов привести к снижению общей производительности, поскольку учитель будет разделять свои ресурсы и внимание между более большим числом учеников. Это также может объяснить, почему некоторые школы предпочитают ограничивать размер классов или нанимать больше учителей, чтобы обеспечить оптимальные условия обучения для всех учеников.