а)ну, заменители сахара, в большинстве случаев оказываются хуже самого сахара, вызывая другие различные болезни, из-за входящих в состав вредных веществ. таким образом нужно написать статью или заявить об этом на телевидении и рынок сахара вновь будет рентабельный.
б) преимущество состоит в том, что многие люди болеют сахарным диабетом, что не позволяет при всём их желании есть сахар. У них просто нет другого выбора. таким образом сахарозаменители всегда будут покупаться определёнными группами населения.
а) Согласно условию задачи, цена товара Y не изменяется и составляет 20 ден.ед. Тратя весь свой доход лишь на благо Y, потребитель сможет купить B/PY = 200/20 = 10 ед. блага Y. Отметим точку Х = 0; Y = 10. (рис.1, а). Сначала цена на товар Х составляла 10 ден.ед. Тратя свой доход лишь на товар Х, потребитель смог бы купить B / PX = = 200 / 10 = 20 ед. блага Х (точка х = 20, у = 0 на рис. 1, а). По этим данным строим бюджетную линию В2. Если цена товара Х повысится до 20 ден.ед., то бюджетная линия возвратится за часовой стрелкой (линия В1). Если же цена товара Х снизится до 5 ден.ед., то
бюджетная линия займет положение В3.
б) Обозначим точки максимальной полезности потребителя А, В и С. Соединив их, получим линию «цен-потребление».
в) В точке А потребитель выбирает 4 единицы товара Х и 6 единиц товара Y. Этому выбору отвечает точка D, которая показывает, что при цене товара Х в 20 ден.ед. потребителю нужно 4 единице этого товара (рис. 1, б). Точка Е отвечает точке F : PX = = 10 ед., Qx = 12 ед. Аналогично точка L отвечает C : PX = = 5 ед., Qx = 20 ед. Соединив точки D, E, L, получаем кривую спроса потребителя на товар Х (рис. 1, б).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Понижение цены вслед за понижением цены конкурента и нереагирование на увеличение цен конкурентом – это типичное поведение производителей на рынке: а) монополии б) олигополии в) монопсонии г) совершенной конкуренции 8. Целью антимонопольной политики является: а) пресечение монопольной деятельности б) поддержание монопольного рынка в) субсидирование естественных монополий г) учет монопольных тенденций в экономике 9. Монопсония – это: а) разновидность монопольного рынка, когда монополистом является брокер б) разновидность монопольного рынка, когда монополистом является покупатель в) тип рынка, на котором продукция дифференцированная г) тип рынка, на котором выпускаемая продукция однородная 10. В условиях чистой монополии предприятие: а) полностью контролирует цены б) соглашается с ценой рыночного равновесия в) частично контролирует цены г) ориентируется на цены конкурентов