makeeva-nataliya60
?>

В основе выделения рынка продавца и рынка рынок покупателя, лежит такой классификационный признак, как: a) степень власти; b) в зависимости от того, кто является покупателем товара и с какой целью он покупается действия. 2. Субъект хозяйствования занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке товара, если: a) на этом рынке у него нет ни одного конкурента; b) его доля на рынке товара превышает 40 процентов, если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию; c) его доля на рынке товара составляет менее 35 процентов, но он не испытывает значительной конкуренции; d) совокупная доля не более чем двух субъектов хозяйствования, которым на одном рынке принадлежат наибольшие доли на рынке, превышает 50 процентов. 3. Внутренние конкурентные преимущества включают: a) производственные - производительность труда, экономность расходов, рациональность эксплуатации основных фондов, обеспеченность материально-техническими ресурсами, бездеффектность; b) управленческие - эффективность и результативность действующей системы менеджмента, эффективность управления оборотными средствами, качеством, производственными, закупочными и сбытовыми процессами, действенность системы мотивирования персонала; c) квалификационные - профессионализм, мастерство, активность, творчество персонала, склонность к нововведениям; d) конъюнктурные - рыночные условия деятельности, конкурентная среда (количество и поведение конкурентов, острота конкуренции); e) организационные - современность, прогрессивность, гибкость, структурированность имеющейся организационной структуры; f) инновационные - системы и методы разработки и внедрения новых технологий, продуктов, услуг, наличие и внедрение "ноу-хау". 4. Предпосылками реализации стратегия сосредоточения (фокусировка) выступают: а) ограниченность возможностей предприятия по обслуживанию всего рынка; b) государственная поддержка деятельности предприятия; c) многообразия потребителей по потреблению и целевому использованию товара; d) отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка. 5. При оценке уровня конкуренто перспективных разработок или импортной продукции, которая впервые появилась на рынке, наиболее целесообразным является использование a) метода экспресс-анализа; b) экспертного метода; c) матричного метода. 6. Объектом управления конкуренто предприятия являются: a) уровень конкуренто необходимый и достаточный для обеспечения жизне предприятия как субъекта экономической конкуренции; b) определенный круг лиц, реализующих цель управления конкуренто К внутренним предпосылкам, определяющим необходимость разработки программ повышения конкуренто относятся: а) кадровые предпосылки; b) медико-биологические предпосылки; c) организационно-управленческие предпосылки; d) технико-технологические предпосылки; e) сакральные предпосылки; f) финансовые предпосылки. 8. В основе выделения параметрических, товарных, марочных конкурентов и конкурентов желаний лежит такой классификационный признак, как: a) тип удовлетворяемых на рынке продукции основных фирм-конкурентов; b) характер влияния деятельности конкурента на предприятие c) тип потребителей и товаров, что им предлагаются; d) разница в продукции. 9. Анализ стратегических зон хозяйствования позволяет решить задачи: a) определение набора СЗХ, в которых предприятие будет действовать в перспективе; b) определение путей взаимодействия между СЗХ, включенных в перспективный набор; c) определение средств защиты стратегического перспективного набора от разрушительного влияния неожиданных событий; d) определение направлений деятельности по подготовке к использованию современного военного оружия и тому подобное. 10. К внутренним предпосылкам, определяющим необходимость разработки программ повышения конкуренто относятся: а) кадровые предпосылки; b) медико-биологические предпосылки; c) организационно-управленческие предпосылки; d) технико-технологические предпосылки; e) сакральные предпосылки; f) финансовые предпосылки.

Экономика

Ответы

abahtina582

После выполнения всех заданий сдается в учебную часть на проверку преподавателю

Разработала преподаватель

Иванова Т.М.

Рассмотрено и одобрено

ПЦК финансовых дисциплин

Зав. ПЦК

Пылина И.В.

Г. Челябинск

Введение

Рабочая тетрадь по МДК 01. «Организация безналичных расчетов» предназначена для самостоятельной работы студента в межсессионный период, для подготовки к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине.

Рабочая тетрадь используется в процессе аудиторной работы с преподавателем для закрепления и углубления теоретических и практических знаний студента, а также для контроля за процессом изучения студентом материалов курса.

Схема основных разделов рабочей тетради:

МДК 01 «Организация безналичных расчетов»

Организация и порядок проведения расчетных операций

Организация межбанковских расчетов через корреспондентские счета банков корреспондентов

Организация международных расчетов по экспорту и импорту

Операции с наличной иностранной валютой

Организация и формы международных расчетов

Раздел 1. Организация и порядок проведения расчетных операций.

Тема 1.1. Сущность и содержание расчетных операций.

Современная экономика любой страны представляет собой широко разветвленную сеть сложных взаимоотношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов, а также с внешними агентами из других стран. Основой этих взаимоотношений выступают расчеты и платежи, в процессе которых удовлетворяются взаимные требования и обязательства. С потока денег в наличной и безналичной формах – денежного оборота как совокупности всех платежей обеспечиваются реализация валового внутреннего продукта, распределение, перераспределение и использование национального дохода.

1.Что означает термин «платежная система»?

2.Что включается в понятие «расчеты»?

3.Каковы основные различия между расчетами и платежами?

4.Дайте определение налично-денежного оборота.

5.Что означает безналичный оборот ?

6.Составьте схему системы безналичных расчетов?

7.Дайте характеристику принципов организации безналичных расчетов ?

citioil15

Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Обратимся к определению слова «экономика», которое дается в любом школьном учебнике. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.1 Таким образом, можно сказать, что экономика является одной из важнейших составляющих нашей с вами жизни.

Мы каждый день видим экономику вокруг, но это стало настолько привычным и обыденным, что люди просто не замечают очевидного. Например, наиболее часто мы сталкиваемся с экономикой в семье. Наверное, каждому знакомо словосочетание «семейный бюджет». Родители распределяют заработанные денежные средства на покупку каких-либо необходимых вещей. Часть денег уходит на питание, часть – на одежду, обучение, проезд в общественном транспорте, оплату коммунальных услуг и тому подобное. Но чаще всего люди оставляют небольшую суммы и кладут её в так называемую «копилку». Позже эти средства могут составить

определенный капитал, который семья может использовать по собственному

желанию и усмотрению. Это может быть покупка дорого автомобиля среднего класса или поездка всей семьей на популярный средиземноморский курорт. И всё это благодаря правильному распределению денежных средств!

Но когда ещё человек вступает в экономические правоотношения? ответ прост. К примеру, приходя в магазин, мы осуществляем покупку предложенного товара, то есть совершаем своего рода экономическую сделку. Тоже самое можно сказать об услугах такси, парикмахерских салонов, автомобильных мастерских и прочем.

Многие люди в условиях рыночной экономики имеют в частной собственности квартиру, дом, дачу и многое другое в зависимости от материального достатка. Человек имеет полное неотчуждаемое право владеть, пользоваться и распоряжаться своим личным имуществом.

Очень популярной в наши дни является предпринимательская деятельность, которая год от года набирает всё большие обороты. Каждый день мы видим всевозможные частные магазины, клиники, торговые центры. Они в прямом смысле слова окружили нас, стали частью нашей повседневной жизни.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что экономика в современном мире играет ведущую роль. Экономика влияет на многие процессы, которые протекают в других сферах общественной жизни (в особенности социальной). Экономика вокруг нас, вокруг каждого отдельно взятого человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В основе выделения рынка продавца и рынка рынок покупателя, лежит такой классификационный признак, как: a) степень власти; b) в зависимости от того, кто является покупателем товара и с какой целью он покупается действия. 2. Субъект хозяйствования занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке товара, если: a) на этом рынке у него нет ни одного конкурента; b) его доля на рынке товара превышает 40 процентов, если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию; c) его доля на рынке товара составляет менее 35 процентов, но он не испытывает значительной конкуренции; d) совокупная доля не более чем двух субъектов хозяйствования, которым на одном рынке принадлежат наибольшие доли на рынке, превышает 50 процентов. 3. Внутренние конкурентные преимущества включают: a) производственные - производительность труда, экономность расходов, рациональность эксплуатации основных фондов, обеспеченность материально-техническими ресурсами, бездеффектность; b) управленческие - эффективность и результативность действующей системы менеджмента, эффективность управления оборотными средствами, качеством, производственными, закупочными и сбытовыми процессами, действенность системы мотивирования персонала; c) квалификационные - профессионализм, мастерство, активность, творчество персонала, склонность к нововведениям; d) конъюнктурные - рыночные условия деятельности, конкурентная среда (количество и поведение конкурентов, острота конкуренции); e) организационные - современность, прогрессивность, гибкость, структурированность имеющейся организационной структуры; f) инновационные - системы и методы разработки и внедрения новых технологий, продуктов, услуг, наличие и внедрение "ноу-хау". 4. Предпосылками реализации стратегия сосредоточения (фокусировка) выступают: а) ограниченность возможностей предприятия по обслуживанию всего рынка; b) государственная поддержка деятельности предприятия; c) многообразия потребителей по потреблению и целевому использованию товара; d) отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка. 5. При оценке уровня конкуренто перспективных разработок или импортной продукции, которая впервые появилась на рынке, наиболее целесообразным является использование a) метода экспресс-анализа; b) экспертного метода; c) матричного метода. 6. Объектом управления конкуренто предприятия являются: a) уровень конкуренто необходимый и достаточный для обеспечения жизне предприятия как субъекта экономической конкуренции; b) определенный круг лиц, реализующих цель управления конкуренто К внутренним предпосылкам, определяющим необходимость разработки программ повышения конкуренто относятся: а) кадровые предпосылки; b) медико-биологические предпосылки; c) организационно-управленческие предпосылки; d) технико-технологические предпосылки; e) сакральные предпосылки; f) финансовые предпосылки. 8. В основе выделения параметрических, товарных, марочных конкурентов и конкурентов желаний лежит такой классификационный признак, как: a) тип удовлетворяемых на рынке продукции основных фирм-конкурентов; b) характер влияния деятельности конкурента на предприятие c) тип потребителей и товаров, что им предлагаются; d) разница в продукции. 9. Анализ стратегических зон хозяйствования позволяет решить задачи: a) определение набора СЗХ, в которых предприятие будет действовать в перспективе; b) определение путей взаимодействия между СЗХ, включенных в перспективный набор; c) определение средств защиты стратегического перспективного набора от разрушительного влияния неожиданных событий; d) определение направлений деятельности по подготовке к использованию современного военного оружия и тому подобное. 10. К внутренним предпосылкам, определяющим необходимость разработки программ повышения конкуренто относятся: а) кадровые предпосылки; b) медико-биологические предпосылки; c) организационно-управленческие предпосылки; d) технико-технологические предпосылки; e) сакральные предпосылки; f) финансовые предпосылки.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*